Существует много приемов, с помощью которых можно оценивать качество текста. Вопросы:
- согласован ли текст со стратегией рекламной кампании;
- ясно ли, к кому обращаетесь;
- интересно ли объявление;
- обладает ли объявление мгновенным действием;
- правдоподобно ли оно (т.е. поверит ли кто-то кроме вас в предложение);
- является ли оно неожиданным;
- доказало ли оно изложенные в нем доводы.
Психологами-лингвистами разработаны ряд правил по подготовки рекламных текстов. Они рекомендуют:
- Не допускать нагромождения придаточных предложений, а также деепричастных и причастных оборотов. Таких дефектов можно легко избежать путем разбивки фразы на несколько более коротких фраз и замены причастий личными формами.
- Не использовать отглаголенные существительные в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола. '
- Не использовать страдательные обороты в тех случаях, когда при помощи глагола действительного залога можно построить фразу, более близкую к стилю разговорной речи. Особо осторожно нужно употреблять личные формы и причастия настоящего времени страдательного залога.
- Не допускать нагромождения существительных, поставленных в зависимости одного от другого особенно в одной и той же падежной форме (чаще всего встречается нагромождение существительных в форме родительного падежа) или с одним и тем же предлогом. Нередко это возникает из-за того, что употребляется отглаголенное существительное вместо глагола.
- Не допускать перечисления, выходящего за пределы трех коротких пунктов. Чрезмерно обширный перечень делает фразу громоздкой по объему, а синтаксическую конструкцию сложной, тяжелой, затрудняет понимание и запоминание содержания текста.
- Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с фразами простейшей структуры. Следует избегать скопления фраз с одинаковым синтаксическим чередованием.
- В целях активизации внимания следует использовать вопросительные фразы. Они привлекают внимание к содержанию вопроса, побуждают к самостоятельному мышлению. Исключение составляют вопросы, лишенные конкретного содержания («что это значит» и т.п.)
- Активизации внимания также способствует сопоставление противоположных мнений. При этом оценка противоположных взглядов должна следовать за их изложением, а не предшествовать им. Формулировку этих мнений следует приводить по возможности в форме устных реплик или кратких цитат.
- Средством, способствующим лучшему усвоению является прием предугадывания возражений: "Вы можете возразить, что..."