Причины сопротивлений организационным изменениям

Сопротивление изменениям: их причины и методы преодоления

Любые изменения, проводимые в организации, имеют как сторонников, так и противников. Это связано с неизбежным изменением привычного порядка вещей, по-разному воспринимаемым работниками. Сопротивление изменениям способно замедлить и даже заблокировать преобразования, дестабилизировать работу организации. Поэтому одной из основных задач управления изменениями является деятельность по преодолению сопротивлений. Для преодоления сопротивлений организационным изменениям необходимо:

- выявить причины сопротивлений;

- провести анализ поля сил;

- оценить возможности успеха изменений;

- определить методы преодоления сопротивления изменениям.

Основные причины сопротивления изменениям по версии Джон Коттера и Леонарда Шлезингера представлены в таблице 3.1.

Узкособственнический интерес является основной причиной сопротивления изменениям на уровне организации. Это объясняется свойством человеческой натуры ставить личные интересы выше интересов группы или организации. «Политическое» поведение, которое может иметь место в этой ситуации не очень опасно, однако иногда оно приводит к формированию одной или нескольких групп давления, препятствующих изменениям.

Таблица 3.1 – Причины сопротивления изменениям

Причина Результат Реакция
1. Узкособственнический интерес Ожидание потерь чего-то ценного в результате изменений «Политическое» поведение
2.Неправильное понимание Низкая степень доверия Отсутствие доверия Слухи
3. Расхождения в оценке ситуации Отрицательное восприятие изменений Появление другой информации Открытое несогласие
4. Низкая терпимость к изменениям Сомнение в достаточности собственных навыков, умений и способностей Позиция и поведение, ориентированные на поддержание собственного престижа

Неправильное понимание обычно возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия изменений, особенно если им не предоставили полной информации. Это часто происходит, если между руководителями и подчиненными нет доверия.

Расхождения в оценке ситуации связаны с различиями ее восприятия руководителями и подчиненными. Руководитель, считая очевидными преимущества изменений, не уделяют достаточного внимания информированию подчиненных и предоставлению им полной информации.

Низкая терпимость к изменениям обусловлена опасением людей, что у них не будет возможности получить знания и навыки, необходимые для работы в новых условиях.

В качестве причин сопротивлений изменениям могут также выступать: влияние коллег; усталость от изменений; предыдущий неудачный опыт изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: