Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Национальной безопасности России




Вопрос 3. Коррупция как фактор внутренней угрозы

Известно, что в основе термина «коррупция» лежит латинское слово «corruptio», означающее в буквальном переводе «порчу, подкуп» (однокоренным в этом смысле является и слово «коррозия»). В целом этот перевод даёт общее представление о сущности коррупции – порче или коррозии власти путем её подкупа. Справочный документ Организации Объединенных Наций о международной борьбе с коррупцией определяет её как «злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях».

Нормативное определение коррупции даёт Федеральный закон: коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами[29]. К коррупции закон относит также совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

О.В. Козаченкова полагает, что проявлений коррупции гораздо больше; к ним можно отнести также, кроме взяточничества, фаворитизм, кумовство, лоббизм, протекционизм, вымогательство, использование личных контактов для решения проблем третьих лиц, противоправное распределение и присвоение общественных ресурсов, незаконную приватизацию, незаконную поддержку и финансирование политических партий и объединений, предоставление льготных кредитов и займов[30].

История коррупции и борьбы с ней насчитывает тысячелетия, не обошла она стороной и Россию[31].

Достоверные данные о масштабах коррупции в любой стране отсутствуют. О ней судят по косвенным показателям – количеству обращений граждан в правоохранительные органы по фактам вымогательства взяток должностными лицами, числу подтверждённых фактов, возбуждённых дел, количеству осуждённых за коррупцию и т.д.

Активная борьба с коррупцией на международном уровне развернулась начиная с середины 90-х годов прошлого столетия, когда были приняты соответствующие документы Организацией американских государств, Европейским Союзом, Организацией экономического сотрудничества и развития, Африканским союзом. В 2003 году соответствующая конвенция была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций.

Конвенция ООН отмечает, что коррупция в современном мире уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран. Коррупция несёт угрозу политической стабильности и безопасности общества, подрывает демократические институты и ценности, этические ценности и справедливость и наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку. Особую обеспокоенность мирового сообщества вызывает связь между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денежных средств. Полагая, что коррупция затрагивает общество и экономику всех стран, ООН придаёт исключительно важное значение международному сотрудничеству в области предупреждения коррупции и борьбы с ней [32].




Европейская Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию в свою очередь констатирует: коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества[33].

В силу своих масштабов, экономических, политических и социальных последствий коррупция расценивается как системная угроза национальной безопасности России[34]. Такая оценка имеет под собой серьёзные основания, о чём свидетельствуют данные Генеральной прокуратуры Российской Федерации[35].

За 9 месяцев 2011 года в суд с утверждённым прокурором обвинительным заключением направлено 8334 уголовных дела коррупционной направленности в отношении 9219 лиц. Основное количество обвиняемых привлекается к уголовной ответственности по фактам мошенничества, присвоения и растраты вверенного имущества с использованием служебного положения.



Среди осужденных за такие преступления 692 человека являлись должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления. Также осуждено 1139 должностных лица правоохранительных органов, в том числе 250 следователей (дознавателей) и 13 прокуроров. Привлечен к уголовной ответственности 1 судья.

Судебные приговоры вынесены в отношении 60 депутатов органов местного самоуправления. В 2010 году было осуждено 7 депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации, а в январе – сентябре 2011 года – 6.

За 9 месяцев 2011 года в суды прокурорами было предъявлено более 13 тысяч исков о возмещении ущерба, причинённого в связи с актами коррупции (за 9 месяцев 2010 года – 9280). В 30% случаев виновные в добровольном порядке удовлетворяют требования прокурора. Всего судами удовлетворено более 6,3 тысячи исков на общую сумму свыше 480 миллионов рублей.

В 2011 году Генеральной прокуратурой совместно с правоохранительными органами была проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения установленной законом обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проверки прокурорами выявлено свыше 41 тысячи нарушений. В целях их устранения принесено более 1,5 тысячи протестов, внесено почти 9 тысяч представлений. К дисциплинарной ответственности привлечено свыше 6 тысяч виновных лиц.

Прямую угрозу национальной безопасности несут преступления коррупционного характера, совершаемые в Вооружённых Силах Российской Федерации. Согласно данным Главной военной прокуратуры за последние полтора года (2010 – 2011 гг.) за различные коррупционные преступления осуждены свыше тысячи должностных лиц военных ведомств, в том числе 18 высших офицеров, треть из которых были приговорены к реальным срокам лишения свободы. За 2011 год выявлено 250 случаев взяточничества. Это гораздо больше, чем в 2010 году. Ущерб от преступлений коррупционной направленности превысил 3 миллиарда рублей. Не улучшилось положение дел и в военкоматах. В 2011 году прокурорами было выявлено более 200 преступлений, почти каждое третье из них - это факты взяток. Немало проблем в сфере гособоронзаказа, обслуживания воинских частей коммерческими организациями[36].

Белгородская область не является исключением из общего правила.

В 2011 году осуждены к штрафам за получение взяток двое инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД по Белгородской области, преподаватели Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова и Белгородской государственной сельскохозяйственной академии. Осуждён к штрафу водитель транспортного средства за попытку дачи взятки работникам ДПС. Выявлен факт нарушения требований законодательства о противодействии коррупции (конфликт интересов) одним из служащих администрации г. Белгорода.

В 2011 году следственные органы на транспорте возбудили 14 уголовных дел коррупционной направленности. Увеличилось и число зафиксированных фактов дачи гражданами взяток сотрудникам правоохранительных органов на транспорте. В отношении взяточников транспортная прокуратура возбудила в 2011 году семь уголовных дел, ещё четыре возбуждённых дела касаются превышения должностных полномочий сотрудниками поднадзорных правоохранительных органов.





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 1076; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9009 - | 7661 - или читать все...

Читайте также:

  1. I ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАНДАРТНОГО УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЗС
  2. I. Общая характеристика саморегулирования в экономике России
  3. I. Общие положения. Положение о работе с письменными и устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения и по урегулированию
  4. I. Правила и нормы по технике безопасности
  5. I. Развитие капиталистических отношений в России на рубеже XIX-XХвв
  6. I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения
  7. I. Социальная структура дореволюционной России
  8. I. Терроризм как угроза национальной безопасности РФ
  9. I.Это социальный аспект- качество для человека. Обеспечение экологической безопасности
  10. II. Либеральное движение в России в конце XIX в
  11. II. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятий
  12. II. Основные факторы, определяющие государственную политику в области обеспечения химической и биологической безопасности


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.