1. Менеджмент – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
б) научная организация труда;
в) управление внешней и внутренней средами.
2. Организация – это
а) активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал;
б) группа людей, которые взаимодействуют друг с другом с помощью различных условий, для достижения общей цели;
в) группа людей, объединившаяся по одним интересам.
3. Функции – это
а) виды деятельности, с помощью которых объект управления воздействует на управляемый субъект;
б) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект;
в) виды деятельности, при которых субъект и объект управления воздействуют друг на друга.
4. Планирование - это
а) это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения;
б) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем;
|
|
в) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
5. Мотивация – это
а) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации;
б) значит затронуть важные интересы сотрудников и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности;
в) это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
6. Методы, с помощью которых реализуются функции управления:
а) организационно-распорядительный, административный, экономический, социально-психологический;
б) научный, целенаправленный, моделированный, структурный, психологический;
в) планирование, мотивирование, стимулирование, контролирование.
7. Форма общения – это
а) процесс взаимодействия организаций в экономических связях;
б) процесс взаимодействия подразделений организации с учетом иерархии;
в) процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
8. Управленческое решение – это
а) необходимые условия для преобразования организации и ее отдельных элементов;
б) это выбор группы лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради стоящих перед ними проблем и достижения общей цели;
в) творческое, волевое действие субъектов управления на основе знаний, состоящее в выборе целей, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.
9. Контроль – это
а) новая система управления организацией в условиях рынка, бизнеса, предпринимательства;
|
|
б) система наблюдений, проверки и соответствия, развития предприятий принятым и утвержденным ранее показателям;
в) значит затронуть их важные интересы и дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
10. Конфликт – это
а) осознанная, целенаправленная деятельность человека с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересом других,
б) определенные пропорции между отдельными элементами организации,
в) противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности.
11. Основные экономические условия, порождающие новую систему управления – менеджмент:
а) формирование рыночных отношений, частная собственность, свободная торговля, существование развитой банковской системы;
б) конкурентная среда, возможность предпринимательства, развитая конъюнктура рынка;
в) формирование рыночных отношений, частная собственность на средства производства, конкурентная среда, возможность предпринимательства.
12. Конфликт может быть:
а) функциональным,
б) нефункциональным,
в) дисфункциональным.
13. Элементы организационной структуры:
а) человек, машины, оборудование;
б) объект и субъект управления;
в) самостоятельное структурное подразделение, звено управления, управляющая ячейка.
14. Функции управления бывают:
а) общие и частные;
б) общие, конкретные, специальные;
в) общие, индивидуальные, специализированные.
15. Планирование различают:
а) физиологическое, психологическое, социальное;
б) стратегическое, тактическое;
в) содержательное, процессуальное.
16. Сколько стадий имеет мотивационный процесс?
а) 4
б) 5
в) 6
17. Методы управления реализуются в соответствии с правилами:
а) научный, целенаправленный,
б) универсальная специализация, последовательность,
в) непрерывность управления, сочетание централизованного управления и самоуправления.
18. Основные формы общения:
а) контактное и бесконтактное;
б) опосредованное и непосредственное;
в) косвенное и контактное.
19. Проблема – это
а) ситуация, характеризующая такое состояние управляемой системы, которое препятствует ее развитию или нормальному функционированию;
б) это нервно-психическое усилие относящееся к умственному труду;
в) деятельность организации, которая подрывает возможность сохранения ее как единого целого, на основании сложившихся отношений, связей, обмена ресурсами, энергии, информации.
20. Составные части контроля:
а) изучение документации характерных результатов деятельности производственных коллективов;
б) изучение линейных полномочий, предполагающих наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным
в) изучение состояния производственно-хозяйственной деятельности непосредственно на местах.
21. Объектом управления называется:
а) элементы окружающей среды;
б) элементы, на которые направлена управленческая деятельность;
в) тот, кто направляет управленческую деятельность.
22. Организация как среда управления имеет:
а) внешнюю и внутреннюю среды;
б) внутреннюю и окружающую среды;
в) среду прямого и косвенного воздействия.
23. Универсальные управленческие функции:
а) инициирование, ратификация, реализация, мониторинг;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) планирование, организация, адаптация, контроль.
24. Внутрифирменное планирование – это
а) ведение полной документации, описывающей деятельность предприятия и дающей анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия
б) составление официального документа, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями;
|
|
в) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
25. На какие две основные группы можно разделить теории мотивации?
а) процессуальные и ситуационные,
б) физиологические и моральные,
в) содержательные, процессуальные.