Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.
Основные требования к желаемому состоянию фирмы, так или иначе, раскрывают стратегическое видение - интеллектуальный образ возможного и желаемого будущего, ее положения в среде, в обществе. Видение носит субъективный характер и отражает особенности личности своего носителя, соответственно, определяется в значительной степени его мировоззрением, ценностными ориентирами, интеллектуальными и психологическими способностями. Видение относится только к будущему. Оно теряет свою силу при достижении фирмой желаемого состояния и должно быть сформулировано снова. В SWOT-анализе стратегическое видение формируется на основе результатов анализа внешней среды и потенциала фирмы.
Для проверки потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям используется таблица 12, в которой используется система рейтинговой оценки.
|
|
Таблица 12. Матрица выбора оптимальной стратегии
Стратегии | Цели фирмы | Общая сумма баллов | |||
А1 | А2 | А3 | А4 | ||
V1 | C1* P1 | C2*P2 | C3*P3 | C4*P4 | |
V2 | |||||
V3 | |||||
V4 | |||||
Выражением показано:
Первый показатель: оценка достижимости цели при реализации данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5) – Ci.
Второй показатель: оценка вероятности реализации стратегии при данной цели в баллах (от 0 до 1) - Pi; .
Сумма весов в каждой строке должна быть равна 1.
Предпочтительное решение выбирается по критерию: - мах
Приложение 1