Идентификация стратегий

Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Основные требования к желаемому состоянию фирмы, так или иначе, раскрывают стратегическое видение - интеллектуальный образ возможного и желаемого будущего, ее положения в среде, в обществе. Видение носит субъективный характер и отражает особенности личности своего носителя, соответственно, определяется в значительной степени его мировоззрением, ценностными ориентирами, интеллектуальными и психологическими способностями. Видение относится только к будущему. Оно теряет свою силу при достижении фирмой желаемого состояния и должно быть сформулировано снова. В SWOT-анализе стратегическое видение формируется на основе результатов анализа внешней среды и потенциала фирмы.

Для проверки потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям используется таблица 12, в которой используется система рейтинговой оценки.

Таблица 12. Матрица выбора оптимальной стратегии

Стратегии Цели фирмы Общая сумма баллов
А1 А2 А3 А4
V1 C1* P1 C2*P2 C3*P3 C4*P4  
V2          
V3          
V4          
           

Выражением показано:

Первый показатель: оценка достижимости цели при реализации данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5) – Ci.

Второй показатель: оценка вероятности реализации стратегии при данной цели в баллах (от 0 до 1) - Pi; .

Сумма весов в каждой строке должна быть равна 1.

Предпочтительное решение выбирается по критерию: - мах


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: