Практическое занятие №1

Перечень практических занятий

по МДК.В.03.02 Управление качеством

Номер занятия Наименование занятия Количество часов Номер страницы
  Анализ понятия «качество» как экономической категории    
  Анализ понимания управления качеством и менеджмента качества    
  Документация СМК    
  Процессный подход в СМК    
  Подготовка в ОПС к проведению аудита    
  Статистические методы контроля качества продукции    

Практическое занятие №1

1 Наименование: Анализ понятия «качество» как экономической категории

2 Цель занятия: изучение основных философских подходов, связанных с категорией «качество», для установления связей категории качества с другими экономическими категориями и определения механизма управления качеством (УК).

3 Подготовка к занятию:

3.1 Изучите различные аспектыпонятия «качество». Переход философской и иных концепций качества в экономическую категорию.

3.2 Ответьте на вопросы:

3.2.1 Какие аспекты имеет понятие «качество»?

3.2.2 До какого периода сохранялось главенство философской концепции качества?

3.2.3 Исследования Аристотеля имели характер:

а) теоретический

б) практический

3.2.4Кем и когда была дополнена теория качества Аристотеля?

3.2.5 В какой подход трансформировался философский подход теории качества с развитием машинного производства?

3.2.6Какое положение было взято за основу механистической теории качества?

3.2.7 Как понимает качество производитель, потребитель? В чем состоит разница этих понятий?

3.2.8 На кого возлагалась ответственность за качество на российских предприятиях в доперестроечный период (а иногда и сейчас)?

3.2.9Какова роль потребностей в определении качества? Какие современные потребности должен учитывать изготовитель?

3.2.10Имеет ли качество пределы? Поясните на примере.

3.2.11Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции; конкурентоспособной, но некачественной.

3.3 Выпишите, используя литературные источники и интернет - ресурсы, по пять определений качества или коротких и емких высказываний о качестве по типу: «В качестве нет мелочей», «Качество определяется потребителем» и т.д. (данные примеры в ответе не использовать!)

3.4 Письменно ответьте на вопрос 3.2.11, поясните ответы на примерах.

4 Литература:

4.1 Для основной части задания: ГОСТ ISO 9000 Основные положения и словарь.

4.2 Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Сизикин А.Ю. Управление качеством /под ред. Герасимова Б.И. -2-е изд. –М.: ФОРУМ, 2009.256 –с. – стр.18-41, 46-50, 130-131 (электронная версия имеется в ФЭР).

4.3 Для вариативной части задания: Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: РИА, «Стандарты и качество» 2004. -248 с.; стр. 13-14 (электронная версия имеется в ФЭР).

5 Перечень используемых материалов:

5.1 ГОСТ ISO 9000 Основные положения и словарь

5.2 Бланк для отчета

5.3 Канцелярские принадлежности

6 Задание на занятие:

Основная часть

Ситуационная задача 1

Изучите указ о качестве Петра I и ответьте на вопросы.

УКАЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: