Перечень практических занятий
по МДК.В.03.02 Управление качеством
Номер занятия | Наименование занятия | Количество часов | Номер страницы |
Анализ понятия «качество» как экономической категории | |||
Анализ понимания управления качеством и менеджмента качества | |||
Документация СМК | |||
Процессный подход в СМК | |||
Подготовка в ОПС к проведению аудита | |||
Статистические методы контроля качества продукции |
Практическое занятие №1
1 Наименование: Анализ понятия «качество» как экономической категории
2 Цель занятия: изучение основных философских подходов, связанных с категорией «качество», для установления связей категории качества с другими экономическими категориями и определения механизма управления качеством (УК).
3 Подготовка к занятию:
3.1 Изучите различные аспектыпонятия «качество». Переход философской и иных концепций качества в экономическую категорию.
3.2 Ответьте на вопросы:
|
|
3.2.1 Какие аспекты имеет понятие «качество»?
3.2.2 До какого периода сохранялось главенство философской концепции качества?
3.2.3 Исследования Аристотеля имели характер:
а) теоретический
б) практический
3.2.4Кем и когда была дополнена теория качества Аристотеля?
3.2.5 В какой подход трансформировался философский подход теории качества с развитием машинного производства?
3.2.6Какое положение было взято за основу механистической теории качества?
3.2.7 Как понимает качество производитель, потребитель? В чем состоит разница этих понятий?
3.2.8 На кого возлагалась ответственность за качество на российских предприятиях в доперестроечный период (а иногда и сейчас)?
3.2.9Какова роль потребностей в определении качества? Какие современные потребности должен учитывать изготовитель?
3.2.10Имеет ли качество пределы? Поясните на примере.
3.2.11Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции; конкурентоспособной, но некачественной.
3.3 Выпишите, используя литературные источники и интернет - ресурсы, по пять определений качества или коротких и емких высказываний о качестве по типу: «В качестве нет мелочей», «Качество определяется потребителем» и т.д. (данные примеры в ответе не использовать!)
3.4 Письменно ответьте на вопрос 3.2.11, поясните ответы на примерах.
4 Литература:
4.1 Для основной части задания: ГОСТ ISO 9000 Основные положения и словарь.
4.2 Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Сизикин А.Ю. Управление качеством /под ред. Герасимова Б.И. -2-е изд. –М.: ФОРУМ, 2009.256 –с. – стр.18-41, 46-50, 130-131 (электронная версия имеется в ФЭР).
|
|
4.3 Для вариативной части задания: Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: РИА, «Стандарты и качество» 2004. -248 с.; стр. 13-14 (электронная версия имеется в ФЭР).
5 Перечень используемых материалов:
5.1 ГОСТ ISO 9000 Основные положения и словарь
5.2 Бланк для отчета
5.3 Канцелярские принадлежности
6 Задание на занятие:
Основная часть
Ситуационная задача 1
Изучите указ о качестве Петра I и ответьте на вопросы.
УКАЗ