Менеджмент качества в США

В 40-е года Америка имела военных героев; в 60-е годы образцами для подражания были космонавты. В настоящее время героями следует считать специалистов в области качества, поскольку их вклад в будущее развитие и процветание может быть больше, чем выдающихся личностей прошлого.

Дж. Харрингтон (1990г)

Научно-технический прогресс положил конец ремесленничеству. Если раньше ремесленник контролировал процесс изготовления изделия сам с начала и до конца: сам закупал сырье, сам торговал, то с XIX в., при переходе к серийному производству для фабрик потребовались рабочие, выполняющие в известной последовательности простые повторяющиеся операции. Рабочий делал то, что ему говорили. Он не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Если рабочий не справлялся с заданием, его увольняли.

Такая система производства хорошо работала в Америке после Второй мировой войны.

В США в 1940-1950 гг. началось бурное производство бытовой техники, автомобилей и других товаров. Управляющих фирмами волновал лишь вопрос объемов производства. Качество товаров было низкое. Следствием этого стали большие затраты на устранение дефектов продукции, ремонт и замену бракованной продукции у потребителей.

Американское правительство пыталось решить проблему качества протекционистскими мерами: тарифы, квоты, пошлины, защищающие от конкурентов. Даже ведущие американские компании отодвигали вопросы повышения качества на второй план.

В начале 80-х гг. в США началась массированная работа по повышению качества и обнаружению дефектов прямо на рабочих местах.

Руководители фирм начали уделять внимание проблемам мотивации, материального стимулирования, статистическим методам контроля, учета затрат на качество.

Специалисты в США возложили большие надежды на совершенствование управления качеством. Началось огромное «вливание» капиталовложений в новые технологии и новые виды продукции. Лозунгом в Америке стал: «Качество – прежде всего». А с 1987 г. Конгресс США учредил и начал присуждать национальные премии им. Малькольма Болдриджа за достижения в области качества. Основой управления качеством стало удовлетворение требований потребителей.

Американский менеджмент добился высоких результатов благодаря умению управляющих разложить сложную задачу на простые, где от исполнителя не требуется высокой квалификации, а требования к его действиям просты и понятны:

§ четкое, ясное задание;

§ бескомпромиссный контроль за исполнением;

§ четкая и жесткая экономическая и административная ответственность за ошибку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: