Выводы по главе 8

1. Расходы на персонал – это интегральный показатель, который включает в себя все расходы, связанные с функционированием человеческого фактора: затраты на заработную плату; выплаты работодателя по различным видам социального страхования; расходы организации на различного рода социальные выплаты и льготы, на содержание социальной инфраструктуры; затраты на содержание социальных служб, на обучение и повышение квалификации персонала, на выплату дивидендов и покупку льготных акций.

2. Кадровые показатели даютвозможность оценить рациональность профессиональной структуры кадров, правильность расстановки персонала.

3. Планирование показателей по труду исходит из предельно допустимых расходов на заработную плату и соответственных удельных расходов на персонал, а затем уже определяют необходимый уровень производительности труда и допустимую численность персонала.

4. Метод планирования производительности по факторам предполагает четкую классификацию факторов, единую для всех уровней управления.

5. При увеличении объема производства продукции рост производительности труда достигается в связи с тем, что численность работников по обслуживанию и управлением производства, составляющих условно-постоянную часть персонала производственной сферы, возрастает в меньшей степени, чем объем производства.

6. При планировании производительности труда по фактору «Совершенствование управления производством» рассматриваются мероприятия по совершенствованию структуры управления и производ­ственной структуры, внедрению АСУП, научной организации труда служащих.

7. При расчете приростного норматива выделяются условно-постоянная часть заработной платы коллектива (оплата труда повременных рабочих, руководителей, специалистов и служащих) и переменная часть (заработная плата рабочих-сдельщиков).

8. В организациях для расчета численности рабочих применяются следующие виды норм: нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания, нормы численности.

9. Норма времени – общественно необходимые затраты времени на выполнение единицы работы одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации. Норма выработки количество произведенной продукции в единицу времени,применяются для расчета численности работающих, планирования производительности труда, организации заработной платы в таких видах производств, где продукт труда является однородным и может быть измерен в натуральных величинах. Нормы обслуживания –количество единиц оборудования, производственных площадей, число рабочих мест или других объектов, которые должны обслуживаться одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации, применяются для нормирования труда и расчета численности основных рабочих-многостаночни-ков, а также ряда профессий вспомогательных рабочих.

Вопросы для самопроверки по главе 8

1. Что может служить источниками и путями покрытия потребности в персонале? Какова обобщенная структура баланса рабочего времени сотрудника?

2. Что включает в себя понятие «качественная потребность в персонале»? Что нового вносит рынок в организацию анализа и планирования показателей по труду?

3. В чем состоит содержание стохастических методов расчета количественной потребности в персонале?

4. Каковы сущность и структура показателя «расходы на персонал»? Какие изменения вносит рынок в нормативную базу для планирования показателей по труду?

5. Какие методы применяются в планировании производительности труда? В чем состоят преимущества и недостатки методов прямого счета и планирования по факторам, в расчетах производительности труда?

6. Какие виды анализов, применяются в процессе планирования показателей по труду? Каковы сущность и назначение текущего анализа показателей по труду?

7. В чем заключаются назначение и содержание ретроспективного анализа показателей по труду? Какие виды норм применяются для расчета численности рабочих?

8. Для каких категорий рабочих при расчете их численности применяются нормы обслуживания?

9. Чем характеризуются факторы результативности труда и способов их измерения? Какие методы используются для оценки результативности труда?

10. В чем заключается оценка результатов труда для разных должностей управленческих работников?

11. Какие характеристики факторов результативности труда и каковы способы их измерения?

12. Какие основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб? Дайте характеристику каждой из них.

13. Какие косвенные показатели используются при оценке эффективности кадровых служб?

14. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности кадровых служб?




double arrow
Сейчас читают про: