В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.
Маркетинг
1. Увеличить долю рынка
Реклама, ПР
Покупка компаний данной отрасли
2. Расширить ассортимент
– Производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам
– Рост сбыта
– Пути и направления сбыта (оптовая торговля, многоуровненный маркетинг, франчайзинг)
a. Маркетинговые исследования
Производство
• Снизить издержки
Покупка нового оборудования
Автоматизация производства
Оптимизация траспортных расходов
• Вид и структура программы производства и сбыта Производственные и складские мощности Место производства и сбыта Конкурентоспособность товара Материалоемкость продукции Затратоемкость производства и сбыта Объем выручки, его структура Структура расходов Прибыль/рентабельность Повышение эффективности производства амортизация основных фондов; перерабатывающая способность основных фондов; фондоемкость и фондоотдача; реальная загрузка основных фондов; эффективность использования конкретных видов основных фондов и основных фондов в целом; фондовооруженность.
• Переход на новые технологии численность подразделения НИОКР; затраты на НИОКР; эффективность затрат на НИОКР.
Персонал
1. Повышение квалификации
◦ Обучение
◦ Создание технологии подбора и адаптации персонала
◦ Децентрализация управления
◦ Организация развивающих занятий для руководителей
2. численность персонала в целом; численность рабочих; численность управленческих кадров; затраты на оплату труда; фонд заработной платы всего; фонд заработной платы рабочих; отчисления во внебюджетные фонды; система экономического стимулирования; затраты на социальное развитие; затраты на охрану труда; затраты на переподготовку кадров; текучесть кадров; статистика приема и увольнения работников; производительность труда; уровень эффективности использования персонала.
3. Мотивация
◦ Разработка системы премирования
◦ Изменение оплаты труда линейных руководителей
Финансы
1. Эффективное управление
◦ Управление портфелем
◦ Кредитная политика
◦ Разработка инвестиционных проектов
Создание стоимости фирмы
Дивиденды
Финансовая структура
Объем и структура инвестиций и финансирования
Ликвидность
Платежеспособность
Объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия
Рентабельность
Оценка деловой активности