Иерархия целей компании

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Маркетинг

1. Увеличить долю рынка

Реклама, ПР

Покупка компаний данной отрасли

2. Расширить ассортимент

– Производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам

– Рост сбыта

– Пути и направления сбыта (оптовая торговля, многоуровненный маркетинг, франчайзинг)

a. Маркетинговые исследования

Производство

• Снизить издержки

Покупка нового оборудования

Автоматизация производства

Оптимизация траспортных расходов

• Вид и структура программы производства и сбыта 
Производственные и складские мощности 
Место производства и сбыта 
Конкурентоспособность товара 
Материалоемкость продукции 
Затратоемкость производства и сбыта 
Объем выручки, его структура 
Структура расходов 
Прибыль/рентабельность 
Повышение эффективности производства 
амортизация основных фондов; 
перерабатывающая способность основных фондов; 
фондоемкость и фондоотдача; 
реальная загрузка основных фондов; 
эффективность использования конкретных видов основных фондов и основных фондов в целом; 
фондовооруженность.

• Переход на новые технологии 
численность подразделения НИОКР; 
затраты на НИОКР; 
эффективность затрат на НИОКР.

Персонал

1. Повышение квалификации

◦ Обучение

◦ Создание технологии подбора и адаптации персонала

◦ Децентрализация управления

◦ Организация развивающих занятий для руководителей

2. 
численность персонала в целом; 
численность рабочих; 
численность управленческих кадров; 
затраты на оплату труда; 
фонд заработной платы всего; 
фонд заработной платы рабочих; 
отчисления во внебюджетные фонды; 
система экономического стимулирования; 
затраты на социальное развитие; 
затраты на охрану труда; 
затраты на переподготовку кадров; 
текучесть кадров; 
статистика приема и увольнения работников; 
производительность труда; 
уровень эффективности использования персонала.

3. Мотивация

◦ Разработка системы премирования

◦ Изменение оплаты труда линейных руководителей

Финансы

1. Эффективное управление

◦ Управление портфелем

◦ Кредитная политика

◦ Разработка инвестиционных проектов

Создание стоимости фирмы

Дивиденды

Финансовая структура

Объем и структура инвестиций и финансирования

Ликвидность

Платежеспособность

Объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия

Рентабельность

Оценка деловой активности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: