Модель стратегического планирования 3К (3C) была разработана Кеничи Омае (Kenichi Ohmae), известным японским специалистом в области корпоративных стратегий. Модель 3К является попыткой стратегического взгляа на факторы, необходимые для успеха компании на рынке.
В рамках этой модели, выделяется 3 ключевых фактора успеха компании, на которых должен сконцентрироваться специалист, занимающийся разработкой стратегии - это три главных игрока в процессе реализации стратегии 3К (3C):
· Компания (Crorporation) - прим: К.Омае использовал именно термин "Корпорация", однако здесь можно использовать "Компания" без ущерба для смысла
· Клиент (Client)
· Конкуренты (Competitors)
Только объединив эти три фактора (Корпорация, Клиент и Конкуренты) в т.н. "стратегический треугольник" (strategic triangle), можно достичь устойчивого стратегического конкурентного преимущества.
Соответственно, на основе этих факторов, Омаэ выделяет возможные типовые стратегии, направленные на достижение устойчивого конкурентного преимущества для компании.
|
|
Компания. Стратегия Компании должна быть нацелена на максимизацию преимуществ Компании относительно Конкурентов в областях, наиболее критичных для достижения успеха в отрасли.
1. Выборочность и последовательность.
2. Решение вопроса «производить или покупать».
3. Повышение эффективности затрат.
· за счет более эффективного снижения основных издержек, чем это могут сделать конкуренты.
· за счет более тщательного выбора:
· - производимых продуктов;
· - выполняемых функций;
· - принимаемых заказов от Клиентов.
Клиенты. З адачей корпорации должны быть в большей степени интересы ее клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон.
1. Сегментирование по целям.
2. Сегментирование по охвату рынка.
3. Ресегментация рынка.
4. Изменения в структуре клиентов.
Конкуренты. Стратегия может быть построена на поиске возможностей дифференциации. Компании от Конкурентов в сфере, отличной от разработки продукта, его технических характеристик, а также непосредственно продаж и обслуживания.
1. Сила имиджа.
2. Капитализация различий в структуре прибыли и затрат.
3. Тактика для легковесов.
Успешной будет только та стратегия, в которой компания обозначает свои четкие позитивные конкурентные отличия в использовании своих сил и способностей для лучшего, чем у других, удовлетворения потребностей клиентов.