Модель стратегического треугольника и классификация стратегий компании

Модель стратегического планирования 3К (3C) была разработана Кеничи Омае (Kenichi Ohmae), известным японским специалистом в области корпоративных стратегий. Модель 3К является попыткой стратегического взгляа на факторы, необходимые для успеха компании на рынке.

В рамках этой модели, выделяется 3 ключевых фактора успеха компании, на которых должен сконцентрироваться специалист, занимающийся разработкой стратегии - это три главных игрока в процессе реализации стратегии 3К (3C):

· Компания (Crorporation) - прим: К.Омае использовал именно термин "Корпорация", однако здесь можно использовать "Компания" без ущерба для смысла

· Клиент (Client)

· Конкуренты (Competitors)

Только объединив эти три фактора (Корпорация, Клиент и Конкуренты) в т.н. "стратегический треугольник" (strategic triangle), можно достичь устойчивого стратегического конкурентного преимущества.

Соответственно, на основе этих факторов, Омаэ выделяет возможные типовые стратегии, направленные на достижение устойчивого конкурентного преимущества для компании.

Компания. Стратегия Компании должна быть нацелена на максимизацию преимуществ Компании относительно Конкурентов в областях, наиболее критичных для достижения успеха в отрасли.

1. Выборочность и последовательность.

2. Решение вопроса «производить или покупать».

3. Повышение эффективности затрат.

· за счет более эффективного снижения основных издержек, чем это могут сделать конкуренты.

· за счет более тщательного выбора:

· - производимых продуктов;

· - выполняемых функций;

· - принимаемых заказов от Клиентов.

Клиенты. З адачей корпорации должны быть в большей степени интересы ее клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон.

1. Сегментирование по целям.

2. Сегментирование по охвату рынка.

3. Ресегментация рынка.

4. Изменения в структуре клиентов.

Конкуренты. Стратегия может быть построена на поиске возможностей дифференциации. Компании от Конкурентов в сфере, отличной от разработки продукта, его технических характеристик, а также непосредственно продаж и обслуживания.

1. Сила имиджа.

2. Капитализация различий в структуре прибыли и затрат.

3. Тактика для легковесов.

Успешной будет только та стратегия, в которой компания обозначает свои четкие позитивные конкурентные отличия в использовании своих сил и способностей для лучшего, чем у других, удовлетворения потребностей клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: