Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Особенности государственного управления землями лесного фонда




Государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов является частью государственного регулирования правового режима земель лесного фонда

Государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляют Правительством России, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, органы местного самоуправления и специально уполномоченные федеральные органы управления лесным хозяйством. Эти органы обеспечивают реализацию государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Государственное регулирование правового режима земель лесного фонда осуществляется органами общей и специальной компетенции. Так, если Правительство России определяет основные направления государственной политики в области лесного хозяйства, то Федеральное агентство лесного хозяйства – разработку этих основных направлений и защиту федеральных интересов при регулировании использования, восстановления и охраны лесов.

Если деятельность органов общей компетенции в области управления правовым режимом земель лесного фонда осуществляется в соответствии с положением об этих органах, то деятельность Федерального агентства лесного хозяйства России – в рамках положения, утвержденного Правительством РФ.

Регулирование лесных отношений государственными органами осуществляется через следующие основные функции:

1) функция учета, включающая в себя:

- ведение государственной инвентаризации учета лесного фонда (ст. 90 ЛК РФ), которая представляет собой проверку состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. «Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами для своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти»;

- ведение государственного лесного реестра (ст. 91), который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках; о количественных и качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам. Ведение государственного лесного реестра ведется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 81-84 ЛК РФ);




- ведение государственного кадастрового учета лесных участков, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости»;

2) функция планирования (ст.85-89 ЛК РФ), которая направлена на обеспечение устойчивого развития территорий. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Федерации. Состав такого лесного плана субъекта Федерации и порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти. В лесном плане определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения (ст. 85, 86 ЛК РФ);

3) функция распределения и перераспределения лесных участков, осуществляемая:

- через аренду и договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, через прямые переговоры (ст. 72-75 ЛК РФ);

- путем досрочного прекращения использования лесного участка в случае невыполнения гражданами юридическими лицами хозяйственного регламента и проекта освоения лесов (ст. 24 ЛК РФ);

Лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, поселений и особо охраняемых природных территориях. Правила проведения лесоустройства утверждены постановлением Правительства России от 17 июня 2007г. №377;

4) функция лесоустройства, которое включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

5) функция контроля, целью которого является обеспечение соблюдения лесного законодательства (ст. 96 ЛК РФ). Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий (ст. 81- 83 ЛК РФ);

6) функция охраны прав и законных интересов лесопользователей, которая осуществляется путем:

- разрешения судами споров по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ст. 101 ЛК РФ);

- применения административной и уголовной ответственности за нарушение лесного законодательства (ст. 99 ЛК РФ).






Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 1766; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9612 - | 7392 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.139.100 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.