Индивидуальный индекс товарооборота характеризует изменение товарооборота по одному товару и строится как отношение товарооборота отчетного периода
к товарообороту базисного периода
, то есть по формуле:

Разница между числителем и знаменателем его покажет абсолютное изменение товарооборота в рублях за счет двух фактров: изменения количества проданного товара и изменения цены этого товара, то есть 
Рассчитаем индивидуальные индексы товарооборота (10):
По телевизорам:
или 99% и
млн.руб, то есть товарооборот по телевизорам стал меньше на 12 млн.руб, или на 1% (99-100%).
По видеомагнитофонам:
или 112.5% и
млн.руб, то есть товарооборот по видеомагнитофонам увеличился на 50 млн.руб. или на 12,5% (12,5-100%).
Рассмотренные нами индивидуальные индексы взаимосвязаны между собой так же, как сами индексируемые показатели: индекс товарооборота равен произведению индекса физического объема товарооборота на идекс цен, то есть 
Проверим взаимосвязь исчисленных индивидуальных индексов:
§ По телевизорам: 0,99 = 0,9*1,1
§ По видеомагнитофонам: 1,125 = 1,25*0,9
Кроме того, полученные данные позволяют рассчитать абсолютные показатели изменения товарооборота по отдельным товарам за счет отдельных факторов.
Так, по телевизорам общее изменение товарооборота составило:
млн.руб, то есть товарооборот по телевизорам в отчетном периоде по сравнению с базисным стал меньше на 12 млн.руб. Эта величина может быть разложена на две:
1. за счет изменения количества проданных товаров:
млн.руб, то есть за счет уменьшения количества проданных телевизоров на 40 тыс.штук товарооборот стал меньше на 120 млн.руб.
2. за счет изменения цен:
млн.руб, то есть за счет роста цены одного телевизора на 0,3 тыс.руб товарооборот возрос на 108 млн.руб.
Проверим взаимосвязь исчисленных показателей:
млн.руб.
По видеомагнитофонам имеем изменение товарооборота на 50 млн.руб.
1. за счет изменения количества проданных товаров: 
2. за счет изменения цен: 
Товарооборот по видеомагнитофонам увеличился на 50 млн.руб. За счет увеличения количества проданных видеомагнитофонов на 50 тыс.штук товарооборот возрос на 100 млн.руб, а за счет снижения цен на видеомагнитофоны на 0,2 тыс.руб за штуку стал меньше на 50 млн.руб.