Надбавки и доплаты на АТП

Важным элементом в организации оплаты труда работников является выплата надбавок и доплат, носящих компенсационный характер.

Предприятия автомобильного транспорта осуществляют с уче­том норм Отраслевого тарифного соглашения

♦ доплату за работу по графику с разделением смены на части
в размере не менее 30 % тарифной ставки за отработанное в
смене время;

♦ плату сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;

♦ доплату за работу в ночное время всем работникам в разме­ре 40 % тарифной ставки (оклада);

♦ компенсацию за работу в выходной день не менее чем в двой­ном размере;

♦ оплату работы в праздничные дни не менее чем в двойном
размере;

♦ доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в
размере не менее 12 % тарифной ставки и на работах с особо
тяжелыми условиями труда не менее 24 % тарифной ставки.

В рекомендуемый и утвержденный ранее Минавтотрансом РФ перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на кото­рых могут вводиться доплаты рабочим автомобильного транспорта за условия труда входят, например:

♦ правильные работы вручную при ремонте кузовов и других
деталей автомобилей с применением абразивных кругов и
газосварочного оборудования;

♦ ремонт автомобилей, используемых на перевозках нечистот,
гниющего мусора и трупов;

♦ ремонт топливной аппаратуры, работающей на этилирован­ном бензине;

♦ очистка, обмывка подвижного состава, изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины, старой краски и тому подобного вручную, механизированным и химическим спо­собами, а также с применением керосина, бензина, ацето­на, каустической соды и других растворителей.

Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяже­лых и особо вредных условиях труда устанавливаются предприяти­ями по результатам аттестации рабочих мест (в том числе водите­ля) и оценки условий труда на них, начисляются за время факти­ческой занятости работников на таких местах. Предприятия осуществляют конкретные мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, устранению выявленных в результате аттестации рабочих мест недостатков с целью доведения условий труда до требования норм и правил по охране труда.

Предприятия самостоятельно вводят стимулы для поощрения за непрерывный стаж работы на данном предприятии, профессио­нальное мастерство, более эффективный труд, многосменный ре­жим работы, совмещение профессий, работу на устаревшем под­вижном составе и другие.

Критерием оценки уровня профессионального мастерства ра­бочего, например, слесаря по ремонту автомобилей, могут служить: обеспечение высокого качества работ, строгое соблюдение техно­логической дисциплины, систематическое выполнение плановых заданий, выполнение работ особой сложности, освоение новых профессий и смежных функций и т. п.

Рекомендованные ранее дифференцированные надбавки тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих III разря­да в размере 12 %, IV разряда — 16 %, V разряда — 20 %, VI разря­да — 24 % соответствующей тарифной ставки, продолжают успеш­но применяться на автотранспортных предприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: