Итоговый тест. Термин «финансы» в переводе с латинского означает

Термин «финансы» в переводе с латинского означает:

прибыльный доход

денежный платеж

доход

деньги

Строго определенная экономическая категория с четко выраженной сущностью и функциями, особый товар, служа­щий всеобщим эквивалентом:

деньги

финансы

финансовая политика

бюджет

Основные функции финансов:

контрольная и распределительная

регулирующая и контрольная

распределительная и регулирующая

воспитательная и контрольная

Государственные организации получают денежные средства путем:

кредитования

финансирования и кредитования

финансирования

выплаты страхового возмещения

Коммерческая организации получают денежные средства путем:

кредитования

финансирования и кредитования

финансирования

выплаты страхового возмещения

Особенностями финансовых правоотношений не являются:

властный характер отношений

равенство сторон отношений

имущественный характер отношений

отношения, возникающие по поводу денег

Основным методом финансового права является:

метод согласования

метод рекомендаций

императивный метод

диспозитивный метод

Финансовое право тесно не связано с:

конституционным правом

административным правом

гражданским правом

международным частным правом

Императивная финансово-правовая норма — норма, которая:

выражена в категорической форме, не допускающей изменения ее условий

носит рекомендательный характер

позволяет субъектам финансовых правоотношений изменить ее по своему усмотрению

позволяет субъектам финансовых правоотношений совершить одно из нескольких действий

Права должностных лиц контролирующих органов в период проведения проверок содержатся в финансово-правовой норме, которая является:

обязывающей

временной

уполномочивающей

запрещающей

Предписания нормативных правовых актов о бюджетах на очередной финансовый (бюджетный) год выражены в финансово-правовой норме:

постоянной

временной

запрещающей

уполномочивающей

Обязанность индивидуального предпринимателя после государственной регистрации в регистрирующем органе стать на налоговый учет является элементом финансово-правовой нормы является:

гипотезой

диспозицией

санкцией

гипотезой и диспозицией

Общее руководство процессом сбора, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов Республике Беларусь осуществляет:

Правительство Республики Беларусь

Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь

Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Финансовое право в настоящее время является:

подотраслью конституционного права

подотраслью административного права

самостоятельной отраслью права

подотраслью гражданского права

Финансовое право взаимосвязано с гражданским правом, так как:

нормы гражданского права являются определяющими для регулирования общественных отношений

используются сходные методы правового регулирования

большинство отношений в сфере финансовой деятельности государства носят имущественный характер

используются аналогичные формы контроля

Финансовое право взаимосвязано с конституционным правом, так как:

нормы конституционного права являются определяющими для регулирования общественных отношений

используются сходные методы правового регулирования

большинство отношений в сфере финансовой деятельности государства носят имущественный характер

используются аналогичные формы контроля

К Общей части финансового права не относятся нормы, регулирующие:

методы финансовой деятельности государства

отношения в сфере финансового контроля

отношения в сфере денежного обращения

правовые формы финансовой деятельности государства

Принципами организации государственного финансового контроля являются:

гласность

независимость

объективность

законность

Центральным государственным органом, осуществляющим финансовый контроль, является:

Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Министерство финансов Республики Беларусь

Национальный банк Республики Беларусь

Организация ведомственного контроля в Республике Беларусь определена актом:

Правительства Республики Беларусь

Министерства финансов Республики Беларусь

Национального банка Республики Беларусь

Парламента Республики Беларусь

По результатам проведения проверки и обобщения представленных материалов контролирующий орган принимает:

решение

уведомление

заключение

справку

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения:

плательщика налогов

налогового органа

налогового агента

выемки денег

Задачами финансового контроля не являются:

пресечение правонарушений в финансовой сфере

предупреждение правонарушений в финансовой сфере

выявление резервов роста финансовых ресурсов

поощрение проступков в финансовой сфере

В зависимости от причины проведения финансовый контроль подразделяют на:

предварительный, текущий и последующий

обязательный и инициативный

государственный и негосударственный

международный и частный

В зависимости от субъектов, которые проводят проверки, финансовый контроль подразделяют на:

предварительный, текущий и последующий

обязательный и инициативный

государственный и негосударственный

международный и частный

Государственный финансовый контроль проводят:

финансово-экономические службы предприятия

аудиторские организации

профсоюзные комитеты

государственные органы специальной компетенции

Особенности проведения налоговых проверок определены в:

Налоговом кодексе Республики Беларусь

акте Президента Республики Беларусь

акте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

акте Правительства Республики Беларусь

Рейдовая налоговая проверка проводится по месту:

нахождения плательщика налогов

нахождения налогового органа

приема денежных средств

нахождения налогового агента

Бюджет нельзя рассматривать как:

финансовый план государства

центральное звено финансовой системы государства

мешок с деньгами

централизованный денежный фонд

По сравнению с другими финансовыми планами бюджет является финансовым планом:

второстепенным

универсальным

нижестоящим

вышестоящим

Специфическим признаком бюджетного правоотношения является то, что:

бюджетное правоотношение возникает на основе нормы права

в правоотношении происходит сочетание воли государства и воли другого участника правоотношения

бюджетное правоотношение представляет собой общественно значимую связь сторон правоотношения

бюджетное правоотношение длится один год

По субъектному составу бюджетные правоотношения складываются между:

физическими лицами

республиканскими государственными органами

коммерческими организациями

иностранными юридическими лицами

Бюджетное право взаимосвязано с государственным кредитом, так как:

государственный кредит является институтом финансового права

доходная часть бюджета формируется в основном за счет неналоговых платежей

в условиях дефицита бюджета государство заимствует временно свободные денежные средства у юридических и физических лиц с целью финансирования расходов, не обеспеченных налоговыми поступлениями

государственный кредит является подотраслью финансового права

Структура доходов местного бюджета ежегодно определяется в:

Законе Республики Беларусь «О бюджетной классификации»

Законе Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год»

решении местного Совета депутатов о бюджете административно-территориальной единицы на очередной год

Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»

В Законе Республики Беларусь «О бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год» не указывается:

порядок формирования и использования республиканских денежных фондов

перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов

перечень защищенных статей расходов

перечень региональных программ, финансируемых из местных бюджетов

В решении о бюджете административно-территориальной единицы на очередной финансовый (бюджетный) год не указывается:

порядок формирования и использования местных целевых денежных фондов

перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов

перечень защищенных статей расходов

перечень республиканских программ, финансируемых из местных бюджетов

Бюджетная система является совокупностью:

республиканского и местных бюджетов

местных бюджетов

местных и консолидированных бюджетов

республиканского, местных и консолидированных бюджетов

Решение о местном бюджете принимает:

Правительство Республики Беларусь

Местный Совет депутатов

Президент Республики Беларусь

Национальное собрание Республики Беларусь

Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год не утверждаются:

перечень защищенных статей

перечень республиканский целевых программ

доходы республиканского бюджета в общей сумме

перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов

Бюджет по расходам исполняют специальные субъекты, которые именуются:

«распорядители бюджетных ассигнований»

«распорядители бюджетный средств»

«получатели бюджетных средств»

«распорядители государственных ресурсов»

Счетный период включает:

льготный период

бюджетный цикл и льготный период

финансовый (бюджетный) год

финансовый (бюджетный) год и льготный период

Необходимым документом для исполнения бюджета является:

бюджетная статья

роспись доходов и расходов

смета расходов

смета

Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется:

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь

местным исполнительным и распорядительным органом

Министерством экономики Республики Беларусь

Комитетом государственного контроля Республики Беларусь

Средства республиканского бюджета зачисляются на счет:

Главного государственного казначейства

Министерства финансов Республики Беларусь

Национального банка Республики Беларусь

Министерства экономики Республики Беларусь

Государственные целевые денежные фонды представляют собой:

совокупность государственных финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению

республиканский бюджет

местный бюджет

сметы расходов

В зависимости от правового положения целевые денежные фонды подразделяются на:

местные и республиканские

внебюджетные и бюджетные

социальные и экономические

постоянные и временные

В зависимости от целевой направленности целевые денежные фонды подразделяются на:

местные и республиканские

внебюджетные и бюджетные

социальные и экономические

постоянные и временные

Самым значительным по объему аккумулируемых средств является:

Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Республиканский дорожный фонд

Фонд национального развития

Строительство дорог общего пользования может осуществляться за счет средств:

консолидированного бюджета

Фонда охраны природы

Дорожного фонда

Республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки

Выплата пенсий по возрасту осуществляется за счет средств:

Фонда национального развития

Фонда охраны природы

Дорожного фонда

Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной зашиты Республики Беларусь

К функциям налогов не относится функция:

фискальная

стимулирующая

распределительная

воспитательная

По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и введением налогов, налоги делятся на:

республиканские и местные

реальные и личные

прямые и косвенные

обязательные и инициативные

К республиканским налогам не относится:

подоходный налог

экологический налог

налог за владение собаками

налог на прибыль

Местные налоги устанавливаются актами:

Президента Республики Беларусь

Правительства Республики Беларусь

местных Советов депутатов

Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Юридические лица не уплачивают:

подоходный налог

экологический налог

налог на игорный бизнес

налог на прибыль

В зависимости от характера использования налоги подразделяются на:

республиканские и местные

прямые и косвенные

общего назначения и целевые

обязательные и инициативные

К смешанным налогам относится:

налог на прибыль

акцизы

налог на недвижимость

налог на игорный бизнес

К элементами налогообложения не относится:

налоговая ставка

порядок исчисления налога

сроки уплаты налога

плательщик налога

Обязанность по исчислению суммы налога не может быть возложена на:

налоговый орган

плательщика налогов

налогового агента

таможенного агента

Сроки уплаты налога не определяются:

календарной датой

истечением периода

указанием на событие, которое произошло

указанием на событие, которое должно произойти

Налоговые льготы не устанавливаются в виде:

освобождения от уплаты налогов

понижения налоговых ставок

возмещения суммы уплаченного налога

наложения пени

Республиканским налогом (сбором) является:

подоходный налог

налог на прибыль

сбор с заготовителей

налог на добавленную стоимость

К особым режимам налогообложения не относится:

налог на игорный бизнес

налог на недвижимость

единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

Республиканские налоги устанавливаются:

законодательными актами

постановлениями Правительства

решениями местных Советов депутатов

подзаконными актами

По налогу на услуги объектом налогообложения не являются операции по оказанию организациями:

услуг рынков

образовательных услуг

услуг салонов красоты

туристических услуг

По курортному сбору объектом налогообложения является:

нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях

стоимость путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения

стоимость путевки и проезд в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения

осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере:

15%

1%

46%

2%

Налоговым периодом сбора заготовителей признается:

календарный квартал

календарный месяц

календарный год

полугодие

Юридическая ответственность не обладает признаком:

«наступает при совершении правонарушения и наличии вины»

«состоит в применении к правонарушителю определенных санкций»

«направлена на поощрение нарушителей налогового законодательства»

«применяемые санкции строго определены законом»

Юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства является:

разновидностью административной ответственности

разновидностью конституционной ответственности

разновидностью дисциплинарной ответственности

разновидностью гражданской ответственности

Отказ плательщика от подписания акта налоговой проверки:

не является административным правонарушением

является административным правонарушением и влечет конфискацию имущества

является административным правонарушением и влечет наложение штрафа или предупреждение

является проступком

Нарушение плательщиком срока представления информации об открытии счета в банке:

не является административным правонарушением

является административным правонарушением и влечет предупреждение

является административным правонарушением и влечет наложение штрафа

является проступком

Непредставление налоговому органу документов для осуществления налогового контроля:

не является административным правонарушением

является административным правонарушением и влечет предупреждение

является административным правонарушением и влечет наложение штрафа

является проступком

Государственная поддержка индивидуальных предпринимателей не может быть оказана в форме:

отсрочки уплаты налога

освобождения от уплаты налога

налогового кредита

рассрочки уплаты налога

Смета расходов:

денежный фонд

нормативный правовой акт

совокупность денежных средств в текущем году

основной финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на содержание учреждений

Соотношение понятий «бюджетный процесс» и «сметный процесс»:

тождественные понятия

понятие «сметный процесс» уже понятия «бюджетный процесс»

понятие «сметный процесс» шире понятия «бюджетный процесс»

понятия «сметный процесс» не существует

По юридическим свойствам нормы расходов подразделяются на:

обязательные и расчетные

обязательные и добровольные

расчетные и добровольные

комбинированные и индивидуальные

Смета не может быть:

индивидуальной

сводной

сметой расходов на централизованные мероприятия

отраслевой

Лимит остатка кассы — предельный размер наличных денег в кассе предприятия по состоянию на:

конец рабочего дня

начало рабочего дня

конец выходного дня

конец месяца

К кассовым операциям не относятся:

поступление выручки от реализации товаров и оказания услуг

поступления взносов, авансовых выдач, сумм материального возмещения от порчи материального имущества

проведение инкассационных операций

стипендиальное обеспечение

Измерением стоимости всех товаров, работ, услуг характеризуется:

мера стоимости

средство обращения

средство накопления и сбережения

мировые деньги

К платежным инструкциям не относится:

платежное поручение

платежное требование

платежное требование-поручение

аккредитив

Расчетные отношения регулируются:

нормами гражданского и финансового права

исключительно нормами финансового права

исключительно нормами гражданского права

исключительно нормами административного права

Наличные денежные средства юридических лиц должны храниться:

в кассе юридического лица

в кассе банка

на счете в банке

в кассе магазина

К валютным ценностям относятся:

иностранная валюта

платежные документы в иностранной валюте

ценные бумаги в иностранной валюте

белорусские рубли

К валютным операциям не относятся:

ввоз в Республику Беларусь валютных ценностей

международные банковские переводы

пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей

операции резидентов с белорусскими рублями по счетам в банках Республики Беларусь

В Республике Беларусь органами валютного контроля не являются:

Совет Министров Республики Беларусь

Национальный банк Республики Беларусь

Комитет государственного контроля Республики Берусь

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

В Республике Беларусь агентами валютного контроля не являются:

таможни

банки

областные исполнительные комитеты

городские исполнительные комитеты

Основным документом валютного контроля является:

товарно-транспортная накладная

паспорт сделки

таможенная декларация

счет-фактура

В Республике Беларусь предусмотрена обязательная продажа иностранной валюты в размере:

20%

30%

40%

50%

В Республике Беларусь обязательная продажа иностранной валюты предусмотрена актом:

Совета Министров Республики Беларусь

Национального банка Республики Беларусь

Президента Республики Беларусь

Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владения, пользования и распоряжения ими есть:

валютное регулирование

валютные операции

валютные ценности

валютный контроль



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: