Введение. «ФГОС в системе дошкольного образования Алтайского края»

ОГЛАВЛЕНИЕ

«ФГОС в системе дошкольного образования Алтайского края»

(методические рекомендации)

Введение

Раздел 1. Реализация ФГОС в системе дошкольного образования края.

1.1. Стратегические ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Е.В. Затеева

1.2. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования. Е.В. Затеева

1.3. Сопровождение педагогов в период освоения ФГОС дошкольного образования. Е.В. Затеева

Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса.

2.1.Требования к структуре и содержанию образовательной программы, её объёму в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Т.Д. Пашкевич

2.1.1 Структура образовательной программы дошкольного образования.

Т.Д. Пашкевич

2.1.2 Содержание образовательной программы дошкольного образования.

Т.Д. Пашкевич

2.1.3 Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. В.Е. Морозова,

Т.Д. Пашкевич.

2.2. Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации. О.Р. Меремьянина

2.3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В.Е. Морозова

2.4. Планирование образовательной деятельности как условие реализации Программы, разработанной участниками образовательных отношений.

О.Р. Меремьянина

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. Н.Н. Маркелова

2.5.1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Н.Н. Маркелова

2.5.2. Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников. Е.В. Затеева, Н.Н. Маркелова

2.6. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в образовательном процессе ДОО. А.О. Гетманенко

Раздел 3. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Л.В. Беляева

Раздел 4. Установление перспективно-преемственных связей в системе дошкольное - общее и начальное образование. О.Р. Меремьянина

Заключение

Приложение

Введение

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.

Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: