Процесс товародвижения и его элементы

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей, а также принятие решений в отношении передачи собственности на товар от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: - скорости исполнения и доставки заказа;- оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей;- размера партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; - выбора рационального вида транспорта;- содержания оптимального уровня запасов;- создания нормальных условий хранения и складирования товаров;- соблюдение оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.

Процесс товародвижения включает в себя несколько самостоятельных элементов:

а) выбор места хранения запасов готовой продукции и системы складирования (складирование может осуществляться силами производителя или за счет посредников в каналах сбыта);

б) определение систем перемещения готовой продукции от производственных подразделений, мест упаковки (расфасовки) на склады;

в) организация автоматизированной системы управления запасами продукции, запасных частей к технике и оборудованию;

г) выбор и организация автоматизированной системы обработки заказов;

д) выбор оптимальных способов и маршрутов транспортировки товаров до мест продажи;

е) процедуры, связанные с предпродажным, продажным и послепродажным сервисом, включая доставку, установку, наладку бытовой техники, технологического и другого оборудования.

Каналы товародвижения (каналы распределения) – см. вопрос №49.

К вопросам товародвижения относятся вопросы организации оптовой и розничной торговли.

Розничная торговля является конечным звеном в процессе движения товара от изготовителей к конечным потребителям, замыкающим цепь хозяйственных связей.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

1) исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

2) определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

3) осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

4) проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

5) производит оплату товаров, принятых от поставщиков;

6) проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

7) оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Показателем, характеризующим качество и объем розничной торговли, является товарооборот.

На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:

а) социально-демографические, которые учитывают соотношение городских и сельских жителей, рабочих, служащих, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения и т.д.;

б) экономические, определяющие соотношение между промышленным, сельскохозяйственным производством и сферой услуг,;

в) географическое положение региона;

г) климатические условия;

д) национальные особенности региона.

Оптовая торговля, располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.), подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, автокарами, конвейерами), выполняет посреднические операции, организует качественную приемку, сортировку, расфасовку, хранение, отпуск товаров покупателям.

Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по поставке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые, кредитные и др.).

Организация длительных хозяйственных связей с оптовиком позволяет:

а) освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется сразу на несколько лет);

б) периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;

в) отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;

г) согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;

д) сокращать сроки представления спецификаций;

е) снижать документооборот в сфере обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: