Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

Знать Определение вибрационной болезни, этиология и предрасполагающие факторы. Производства и виды вибрации. Патогенез вибрационной болезни. Клинические синдромы. Методы диагностики вибрационной болезни. Дифференциальной диагностики с болезнью Рейно, сирингомиелией вегетативными полиневритами, миалгиями, миозитами, плекситами. Классификацию вибрационной болезни от воздействия локальной вибрации. Классификацию вибрационной болезни от воздействия общей вибрации. Клинику вибрационной болезни от комбинированной вибрации. Экспертизу трудоспособности. Профилактику и лечение вибрационной болезни. Клинику, диагностику, дифференциальнаю диагностику, экспертизу трудоспособности и лечение нейросенсорной тугоухости, социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов... Знать моральные и правовые нормы общества. Клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы, факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.

Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.

Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

В реабилитационной деятельности: применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.

Уметь провести клиническое обследование больного с вибрационной болезнью (осмотр, пальпация); провести пробы Паля, холодовую пробу, симптом «белого пятна», капилляроскопию, оценить вибрационную и болевую чувствительность; диагностировать профзаболевания: вибрационную болезнь и нейросенсорную тугоухость с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования.

Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.

Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, основных аллергологических проб, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ); легких (спирографии, рентгенографии, компьютерной томографии); эндоскопии, ультразвуковых исследований почек, печени; гематологических показателей.

Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.

Сформулировать предварительный клинический диагноз, систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.

Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Выписывать рецепты лекарственных средств

Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению.

Владеть: ….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.

Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.

Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного.

Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного.

Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.

Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

Знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов... Знать моральные и правовые нормы общества. Клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы, факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.

Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.

Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

В реабилитационной деятельности: применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.

Уметь провести клиническое обследование больного с вибрационной болезнью (осмотр, пальпация); провести пробы Паля, холодовую пробу, симптом «белого пятна», капилляроскопию, оценить вибрационную и болевую чувствительность; диагностировать профзаболевание с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования.

Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.

Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, основных аллергологических проб, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ); легких (спирографии, рентгенографии, компьютерной томографии); эндоскопии, ультразвуковых исследований почек, печени; гематологических показателей.

Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.

Сформулировать предварительный клинический диагноз, систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.

Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Выписывать рецепты лекарственных средств

Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению.

Владеть: ….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.

Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.

Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного.

Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного.

Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.

Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

Контрольные вопросы по теме занятия.

Определение вибрационной болезни, этиология и предрасполагающие факторы.

Производство и виды вибрации

Патогенез вибрационной болезни

Клинические синдромы

Методы диагностики вибрационной болезни

Дифференциальная диагностика с болезнью Рейно, сирингомиелией вегетативными полиневритами, миалгиями, миозитами, плекситами

Классификация вибрационной болезни от воздействия локальной вибрации

Классификация вибрационной болезни от воздействия общей вибрации

Клиника вибрационной болезни от комбинированной вибрации

Экспертиза трудоспособности

Профилактика и лечение вибрационной болезни

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, экспертиза трудоспособности и лечение нейросенсорной тугоухости.

3. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

1. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СИНДРОМОВ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ

ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ?

1) вегетативно-сенсорная полинейропатия нижних конечностей

2) вегетативно-сенсорная полинейропатия верхних конечностей

3) дисциркуляторная энцефалопатия

4) нейросенсорная тугоухость

5) сенсомоторная полинейропатия конечностей

Правильный ответ: 1

2. КАКИЕ СИНДРОМЫ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ?

1) синдром вегетативно-сенсорной полинейропатии нижних конечностей в

сочетании с неврастеническим синдромом и церебрально-периферический

ангиодистонический синдром

2) синдром энцефалополинейропатии

3) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей

4) синдром вегетативно-сенсорной полиневропатии верхних конечностей

5) синдром энцефалополиневропатии

Правильный ответ: 1

3. УКАЖИТЕ СИНДРОМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВИБРАЦИОНОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ:

1) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей, в том числе с редкими ангиоспазмами пальцев кистей и синдром вегетативно-сенсорной полинейропатии верхних конечностей

2) синдром энцефалополинейропатии

3) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей

4) синдром вегетативно-сенсорной полиневропатии, неврастении.

5) полирадикулярный синдром

Правильный ответ: 1

4. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ГРУПП ПРЕПАРАТОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ

ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ?

1) вазоактивные вещества и средства, улучшающие микроциркуляцию

2) соли ЭДТА

3) глюкокортикостероиды

4) галотерапия

5) вазоактивные вещества и средства, улучшающие микроциркуляцию, соли ЭДТА, глюкокортикостероиды, галотерапия

Правильный ответ: 1

5. УКАЖИТЕ СИНДРОМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ:

1) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей и синдром вегетативно-сенсорной

полинейропатии верхних конечностей со стойкими вегетативно-трофическими

2) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей

3) синдром полинейропатии с генерализованными акроангиоспазмами

4) вегетативно-вестибулярный

5) Энцефалопатии

Правильный ответ: 1

6. С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ МОЖНО УТОЧНИТЬ СОСТОЯНИЕ

ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ У ЛИЦ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ?

1) электротермометрия с холодовой нагрузкой (холодовая проба), реовазография верхних конечностей, капилляроскопия, проба Паля.

2) электротермометрия с холодовой нагрузкой (холодовая проба)

3) реовазография верхних конечностей

4) капилляроскопия

5) проба Паля

Правильный ответ: 1

7. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ПРИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ:

1)ангиодистонический, ангиоспастический, вегетосенсорной полиневропатии, вегетомиофасцит, вестибулярный.

2) ангиодистонический и ангиоспастический

3) вегетосенсорной полиневропатии

4) вегетомиофасцит

5) вестибулярный

Правильный ответ: 1

8. ПРИ КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ СНИЖАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ?

1) при второй и третьей степени

2) при любой степени

3) при первой степени

4) только при третьей степени

5) при первой и второй степени

Правильный ответ: 1

9. ПРИ КАКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ?

1) паркинсонизм

2) болезнь Рейно

3) сирингомиелия

4) полинейропатия инфекционного генеза

5) сосудистые заболевания нервной системы

Правильный ответ: 1

10. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ПРИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ:

1) ангиодистонический

2) ангиоспастический

3) вегетативно-сенсорной полинейропатии

4) вестибулярный

5)ангиодистонический, ангиоспастический, вегетативно-сенсорной полинейропатии, вестибулярный

Правильный ответ: 5

4. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: