Методы оценки физического развития индивидуума (по шкалам регрессии, центильный метод, комплексный методы)

Физическое развитие – совокупность морфофункциональных особенностей организма на данный момент времени.

Показатели:

Соматичекие: телосложение, конституция, осанка

Соматометрические: масса, рост, окружность грудной клетки и головы

Физиометрические: ЖЕЛ, динамометрия, ЧСС, АД и др.

1. Метод индексов. (ин Брока, Кетля), у детей может использоваться лишь для оценки динамики физического развития.

2. Метод сигмальных отклонений (метод стандартов

[-1; +1] – среднее значение

[-2; -1δ] – ниже среднего

[-∞; -2δ] – низкий

[+1; +2δ] – выше среднего

[+2δ; +∞] – высокий

Можно оценивать уровень развития одного признака и проп-ть телосложения, но каждый показатель оценивается отдельно

3. Шкалы регрессии.

Гармоничное – если в пределах 1δ

Дисгармоничное – в пределах 2δ

Резко дисгармоничное – 3δ

Дается уровень физического разватия и степени гармоничности

4. Метод центилей. Экспресс-диагн. Позволяет определить степени гармоничности и относительно среднего.

5. Комплексный метод – в отличие от других учитывает все показатели: уровень физической, функциональной и биологической зрелости.

Биологический возраст – фактически достигнутый уровень морфологического развития.

Критерии оценки

1. количество прорезавшихся зубов не зависимо от стадии прорезывания (до 10 лет)

2. степень полового созревания, после 10 лет (по развитию вторичный половых признаков)

3. величина соотношения:

100.

Для детей старше 7 лет используют величину погодовых приростов длины тела

4. Длина тела в сопоставлении с местными возрастно-половыми нормативами, причем за средний рост принимают значение длины тела в пределах М ± 1δ

По функциональным показателям к дисгармоничному развитию относят [-2;-1δ]

[-∞; -2δ].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: