Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения экологии




10.1. Понятие о педагогических технологиях. Развивающее обучение

Понятие «педагогическая технология». На каждом этапе развития системы образования появляется необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. На современном этапе попытки совершенствования учебно-воспитательного процесса выражаются в разработке и внедрении новых педагогических технологий.

Под педагогической технологией понимают способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, которое имеет четко заданный результат.

В связи с тем что понятие «педагогическая технология» до сих пор не имеет общепризнанного толкования, авторы предлагают разные формулировки. Например, М.В.Кларин определяет педагогическую технологию как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

По мнению В.П.Беспалько, педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса.

В.М.Монахов считает, что педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Важная черта педагогической технологии состоит в том, что она разрабатывается под конкретный педагогический замысел. Предполагается, что выбранная технологическая цепочка определяет достижение и усвоение школьниками уровня государственного образовательного стандарта, обеспечивает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся и своевременную диагностику результатов деятельности школьников.

Возникает закономерный вопрос о трактовке понятия «технология» и соотношение его с методикой обучения. Вне всякого сомнения методика обучения школьному предмету, в том числе экологии, имеет более широкое значение, отвечая на вопросы «чему, зачем и как учить», в то время как технология отвечает только на вопрос «как учить». В отличие от традиционной методики обучения технологии не предусматривают отбор учебного содержания и являются лишь средством достижения образовательных задач. В методике обучения экологии используются разные педагогические технологии.

Виды педагогических технологий, применяемых в процессе обучения экологии. В настоящее время при обучении дисциплинам естественно-научного цикла выделяют три основные группы технологий.

1. Личностно ориентированные технологии (в том числе педагогика сотрудничества, способ диалектического обучения и т.д.).

2. Технологии, основанные на эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, модульное обучение, программированное обучение, проектное обучение, компьютерные технологии и др.).




3. Технологии развивающего обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение и др.).

Сущность развивающего обучения. Развивающее обучение основано на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Согласно взглядам Л. С. Выготского: «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования».

Под развивающим обучением понимается активный деятельностный способ (или тип) обучения, альтернативный объяснительно-иллюстративному способу обучения. Методологическими предпосылками практики развивающего обучения послужили следующие фундаментальные положения психологии, выдвинутые Л. С. Выготским:

• понятие о движущих силах психического развития;

• категории «зона ближайшего развития» и «возрастные новообразования»;

• положение о неравномерности хода и кризисных периодах развития;

• понятие механизма интериоризации (присвоение социального опыта);

• положение о социальной ситуации развития;

• представление о деятельностном характере учения;

• концепция знакового опосредования развития психики;

• положение о системно-смысловом строении и развитии сознания.

Развивающее обучение — это обучение, направленное на развитие личности учащегося, активности и самостоятельности в добывании знаний и умений. Очень важно, чтобы учитель вместе с учениками участвовал в формулировании теоретических положений, гипотез, версий, в обобщении при рассмотрении отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов.

В развивающем обучении ученик — полноценный субъект деятельности. Чрезвычайно важна мотивация деятельности ученика-субъекта.

Технологии развивающего обучения подразделяются на группы, инициирующие в качестве основы мотивации различные потребности, способности и другие качества личности:

— технологии, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В.Занков, В.В.Давыдов);

— технологии, основанные на потребности самосовершенствования (Г.К.Селевко);

— технологии, опирающиеся на индивидуальный опыт личности (И.С.Якиманская);

— технологии, направленные на развитие творческих потребностей (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер);

— технологии, основанные на социальных инстинктах (И. П. Иванов).





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1507; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8960 - | 7262 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Очная форма обучения
  2. I. Принципы, предопределяющие цели обучения как закономерно реализуемые «дидактические идеалы»
  3. I.Словесные методы обучения: применяются во время подготовки к усвоению нового материала в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения
  4. II. Заочная форма обучения (среднее образование)
  5. II. Принципы, закономерно определяющие отбор содержания обучения
  6. III. Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольной работы
  7. III. Принципы, утверждающие реализацию в процессе обучения закономерностей познавательной деятельности учащихся
  8. XVIII век. XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию
  9. А. Препараты, применяемые для специфической профилактики, терапии и диагностики бактериальных инфекций
  10. А. При гипофункции уровня. а) Ребенок чувствителен к интенсивности изменений в процессе кон­такта и взаимодействия с другими людьми:
  11. Автоматическое формирование управляющих программ в процессе работы участка
  12. Авторские системы обучения


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.