Методология разработки целевых комплексных программ

Практически во всех странах с рыночной экономикой осуществляются целевые программы. Это, к примеру, приватизация новых земель Восточной Германии после присоединения к ФРГ. Субъектами экономического программирования являются государственные учреждения, ответственные за составление программ, их осуществления и контроль над ними. Программы разрабатываются специальным государственным органом или министерствами экономики и финансов. Министерство финансов также разрабатывает план финансирования программы. К разработке программ также широко привлекаются представители центрального банка, союзы предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом. Государственное экономическое программирование является достаточно эффективным при решение ряда хозяйственных задач. В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-стимулирующий характер, тем не менее оно является эффективным средством решения хозяйственных задач разного уровня. Как правило программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства ГРЭ и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов. Государственное финансовое стимулирование, заказы и закупки в рамках экономических программ оказывают заметное и неравномерное влияние на конкурентоспособность отдельных предприятий, положение отраслей, регионов, социальных групп и вызывают сопротивления тех, чьи интересы были ущемлены. Поэтому на государственные программирующие органы оказывается всевозможное влияние, отражающее противоречивые интересы отдельных групп.

В соответствии с мировой практикой программирования в Украине предлагается следующая последовательность разработки государственных программ:

1. Анализ состояния экономики и прогноз ожидаемого выполнения государственной программы и бюджета за предыдущий период.

2. Моделирование макроэкономических пропорций, предварительный расчет будущих параметров ВВП и государственного бюджета на следующий период.

3. Определение объемов будущих государственных закупок товаров и услуг.

4. Подготовка проектов госзаказов и производственных контрактов с государственными и частными предприятиями.

5. Разработка проектов программ развития отраслей и регионов, увязанных с возможностями предприятий.

6. Разработка проекта Государственной программы экономического и социального развития на следующий год на основе взаимоувязки с параметрами отраслевых и региональных программ.

7. Расчет проектных показателей ВВП и государственного бюджета.

8. Внесение программы и бюджета на рассмотрение и утверждение соответствующего органа государственной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: