Определение международной системы товародвижения

Процесс товародвижения заключается в перемещении продукции от производителя к потребителю. Особенностью международного товародвижения является пересечение продукцией границ и попадание под действие различных транспортных законодательств.

Система международного товародвижения – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением груза от места его происхождения в одной стране до места потребления в другой с целью удовлетворения нужд потребителя и с выгодой для организатора товародвижения.

В Систему международного товародвижения входят следующие составляющие:

1. Технические средства, коммуникации и устройства всех видов транспорта.

2. Складское хозяйство промышленных, торговых и посреднических фирм.

3. Материально-техническая база брокерских, агентских, страховых, стивидорных и прочих организаций, оказывающих вспомогательные транспортные услуги.

Стивидорские компании осуществляют погрузку и выгрузку в крупных транспортных узлах, например, в портах. (Раньше «стивидорами» называли портовых грузчиков).

Брокерские компании сводят организаторов и заказчиков транспортных услуг. Они являются независимыми участниками рынка.

Агенты работают в интересах транспортных организаций и находят для нее грузоотправителей.

Экспедиторские компании являются официальными представителями грузовладельца и находят для него необходимые транспортные средства.

4. Материально-техническая база лизинговых компаний (для грузовладельцев это то на чем перевозят грузы,??????? для транспортных организаций – различное транспортное оборудование).

5. Технические средства информационно-управляющих систем.

6. Нормативно-правовая база государств и международных организаций в области международных перевозок и таможенного обслуживания грузов (транспортные законодательства, транспортные уставы, кодексы отдельных видов транспорта, различные международные конвенции по организации международных перевозок различными видами транспорта).

Направления развития системы товародвижения

1. Организация перевозки внешнеторговых грузов на основе логистических принципов:

FDTD – from door to door (от двери до двери).

JIT – just in time (точно вовремя).

JOD – just on demand (по потребности).

Канбан – минуя склады (является самой сложной системой, требующей высокого уровня координации работы поставщиков, наиболее распространена в Японии).

2. Укрупнение транспортных организаций.

3. Специализация мелких транспортных организаций на оказании какого-либо одного вида услуг (например, погрузка-выгрузка, либо только транспортировка).

4. Повышение качества транспортного обслуживания, в первую очередь таких показателей, как скорость и сохранность доставки, комплексность услуг.

Проблемы развития международной системы товародвижения

1. Упрощение таможенных и пограничных формальностей.

2. Унификация требований и правил перевозки грузов в различных государствах в рамках международных организаций.

3. Инвестирование в развитие крупных терминальных комплексов (строительство крупных логистических центров с большим количеством складов и развитой инфраструктурой).

4. Защита национальных транспортных рынков.

5. Либерализация национальных транспортных рынков.

6. Разработка, модернизация и унификация международных транспортных конвенций в части правил перевозки грузов, порядка оформления перевозочных документов и систем тарификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: