Пути и формы внедрения передового опыта в практику

Изучение и обобщение передового педагогического опыта представляет собой важнейшую предпосылку совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.

Методологические требования к изучению и обобщению передового педагогического опыта состоят в том, чтобы всегда:

- изучать педагогические явления не изолированно от других явлений общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними;

- рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педагогических мероприятий;

- проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними;

- изучать новое, опираясь на систему фактов, а не на отдельные факты, и строя на них обобщения;

- помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связанной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и пригодным для всех условий рецептам;

- правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно.

Путями распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы могут быть:

- проведение показательных и инструкторско-методических занятий, открытых уроков, взаимных посещений занятий;

- использование в целях распространения передового педагогического опыта конференций, сборов педагогов и воспитателей, курсов повышения квалификации учителей;

- оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работников органов образования;

- систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогической деятельности;

- организация лекториев, школ передового опыта в системе органов народного образования страны.

Формами внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику обычно являются:

- специально подготовленные и периодически проводимые научно-практические конференции;

- организация повышения квалификации педагогов и воспитателей;

- обмен передовым опытом педагогов и воспитателей по конкретным проблемам обучения и развития школьников;

- обучение и переподготовка педагогов и воспитателей в вузах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: