Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Доходы и расходы бюджета




Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федераций. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Доходы бюджета Российской федерации образуются за счет:

• налоговых видов доходов (ст. 50 Бюджетного кодекса РФ);

• неналоговых видов доходов (ст. 51 Бюджетного кодекса РФ);

• безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от установленных законодательством Российской федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Налоговые доходы складываются из следующих налогов и сборов и зачисляются по установленным ставкам:

• налога на прибыль организаций по. ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет,

• налога на добавленную стоимость;

• акцизов;

• налога на добычу полезных ископаемых;

• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Неналоговые доходыобразуются за счет:

• доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

• доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных;

• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных, с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и, спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты);

• таможенных пошлин и таможенных сборов;

• платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

• платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

• плата за негативное воздействие на окружающую среду;

• консульских сборов;




• патентных пошлин;

• доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

• доходов от внешнеэкономической деятельности;

• прибыли ЦБ РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

К безвозмездным поступлениям относятся:

• дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

• субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

• субвенции из федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации;

• иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

• безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы (как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые иненалоговые поступления.

Доходы бюджета можно также подразделить на три крупные группы:

1. Закрепленные,т.е. предписанные к тому или иному уровню бюджета.

2. Регулирующие — отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.

3.Дополнительные источники,устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.

Расходы бюджета.



Каждый вид расходов бюджета обладает качественной и количественной характеристиками. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину.

Расходы бюджета,будучи компонентом общей финансовой категории — бюджета, представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов выражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

С экономической точки зрения выделяют следующие группы расходов:

1. Капитальные расходы— часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную иинвестиционную деятельность, включая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

2. Текущие расходы — часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Выделяются следующие группы расходов в соответствии с государственной политикой:

1) финансирование промышленного производства;

2) финансирование социально-культурных мероприятий;

3) финансирование науки;

4) финансирование обороны;

5) содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

6) содержание судебной системы;

7) расходы по внешнеэкономической деятельности;

8) создание резервных фондов;

9) расходы по обслуживанию государственного долга;

10) прочие расходы и выплаты.

Различаются бюджетные расходы по уровням бюджетов:

1. Расходыфедерального бюджета, которые включают в себя:

• обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

• обеспечение функционирования федеральной судебной системы;

• обеспечение осуществления международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год) и т.д.

2. Расходы бюджетов субъектов РФ, которые включают в себя:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• обеспечение обслуживания и погашения государственного долга субъектов Российской Федерации;

• обеспечение проведения выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

• обеспечение реализации региональных целевых программ.

3. Расходы местных бюджетов, которые включают в себя:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

• обеспечение организации, содержания и развития учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений» находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и т.д.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 245; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8297 - | 7921 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Расходы на управление организацией.
  2. L. Налог на доходы физических лиц.
  3. Аводские накладные расходы
  4. Бюджет домашних хозяйств. Доходы домашних хозяйств и их классификация
  5. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, его доходы, расходы, источники финансирования дефицита.
  6. Бюджета
  7. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
  8. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
  9. Бюджетно-налоговая система - меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета в процессе регулирования экономики.
  10. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.
  11. Бюджеты субъектов РФ, их назначение, доходы, расходы, характеристка источников финансирования дефицита бюджетов субъектов.
  12. В нашем ТСЖ расходы на управление распределяются на собственников квартир без учета занимаемой площади. Правильно ли это?


 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.