Эконом. политика государства как фактор формирования ресурсной базы соц. защиты населения

Сущность эконом. политики государства – это выражение и воплощение целей, задач, интересов страны, государства, народа и его правительства, а также придание желаемой направленности экономическим процессам, воплощаемых в совокупность предпринимаемых гос-во.м мер, посредством которых достигаются намеченные цели и задачи, решаются социально-экономические проблемы. Социальная политика оказывает воздействия на условия жизни людей. Пределы этого воздействия в установлении таких отношений, при которых у индивидов не воспроизводится чувство нуждаемости. Таким образом, необходимо государственное вмешательство на таком уровне потребностей индивидов, который не может быть удовлетворен за счет собственного труда, а удовлетворяется за счет развитого промышленного производства. Существуют четыре институциональные формы соц. защиты населения:1.Гос. социальная помощь лицам, которые в силу нетрудоспособности, отсутствия работы, источников дохода не в состоянии самостоятельно обеспечить свое существование; источник финансирования: гос., региональный и муниципальный бюджеты, формируемые за счет общей налоговой системы; 2.Обязательное (по закону) соц. страхование утраты дохода (заработной платы) из-за потери трудоспособности или места работы; финансовый источник: страховые взносы работодателей, работников (иногда государства);3.Добровольное личное (коллективное) страхование работников (от несчастных случаев, медицинское и пенсионное обеспечение); финансовые источники: страховые взносы самих работников (иногда в их пользу работодателей); 4.Корпоративные системы соц. защиты работников, организуемые работодателями (медицинская и оздоровительная помощь, оплата жилищных, транспортных, учебных и культурных услуг, фирменные пенсионные выплаты); финансовые источники: средства предприятий. Экономическую основу соц. обеспечения составляют гос. бюджет и соц. страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на соц. страхование. Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из федерального и местного бюджетов. Фонды соц. обеспечения и источники формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Важной соц. функцией государства в условиях рынка является обеспечение определенных категорий граждан пенсиями, пособиями, льготами, единовременными выплатами, компенсациями.

Уровень обеспечения пенсиями и пособиями корректируется с учетом розничных цен путем выплаты компенсации и индексации.

Важное значение имеет создание негосударственных пенсионных фондов, в которые работодатели перечисляют пенсионные страховые взносы на именные счета.

Выплата пособий осуществляется за счет Фондов занятости, пенсионного, соц. страхования и других внебюджетных фондов.

Соц. страхование, как и соц. обеспечение, являются составной частью соц. защиты населения страны. Основой соц. страхования является обязательное государственное страхование, а фонд, образуемый таким образом, представляет собой один из видов централизованных денежных резервов государства. В России соц. страхование носит в основном гос. и обязательный характер.

Кроме того, важнейшей эконом. задачей является равномерное распределение средств на соц. затраты между гос-во.м, работодателем и трудящимся. Важный шаг в этом направлении создание государственного фонда занятости как самостоятельной финансовой системы. За счет средств этого фонда обеспечивается финансирование подготовки и переподготовки кадров, выплата пособий по безработице и т.д.

Переход на обязательное медицинское страхование следует также рассматривать как одну из форм соц. защиты граждан в ряду социальных гарантий государства, реализуемых мерами его эконом. политики.

8. Понятие, структура и специфика экономического преобразования в сфере соц. работы.Преобразование – 1.крупное изменение, перемена к лучшему.2. превращение из одного вида в другой, из одной формы в другую. К экономическим преобразованиям в соц. сфере можно отнести изменения: в здравоохранении, в образовании, в культуре, в сфере ЖКХ, в социальном страховании, в пенсионной системе, в социальном обслуживании. 1. «Монетизация льгот». Реформа вступила в силу с 1 января 2005 года и заключалась в том, что часть так называемых "натуральных льгот" для граждан России переводится в денежную форму. С 1 января всех льготников России разделили на федеральных, региональных. Федеральные льготники кроме денег (от 500 до 2000 рублей в зависимости от категории) получили социальный пакет, за который у каждого их них вычтут из компенсации по 450 рублей в месяц - это бесплатный проезд в пригородных электричках и в санаторий (раз в три года), обеспечение бесплатными лекарствами. 2. Соц. обслуживание. 122 Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» не предусматривает предоставления инвалидам бесплатных автомобилей, однако власти приняли решение продолжать обеспечение автотранспортными средствами российских инвалидов, а так же предоставлять денежные компенсации за самостоятельно приобретенный транспорт. Так же, в категорию соц. обслуживания можно отнести предоставление жилья детям-сиротам, которое осуществляется в виде соц. ипотеки и предоставляется в порядке очереди. 3. Национальные проекты Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из жителей России. Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание – эти сферы определило гос-во. как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась. 4. Пенсионное обеспечение. Накопительная часть пенсии открывает гражданам новые возможности. Законодательство предоставляет каждому гражданину право самостоятельно определить ПФ или Управляющую компанию, которая будет инвестировать его пенсионные накопления. Каждому гражданину предлагается альтернатива: доверить управление средствами пенсионных накоплений одному из негосударственных Пенсионных фондов, имеющих лицензию Министерства финансов РФ; доверить управление средствами своих пенсионных накоплений одной из негосударственных Управляющих компаний, отобранных по конкурсу Министерством финансов РФ; доверить управление средствами своих пенсионных накоплений государственной Управляющей компании, которой назначен Внешэкономбанк (ВЭБ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: