В международных хозяйственных отношениях и определение их государственной принадлежности

1. В современных условиях хозяйственная деятельность юридически лиц не ограничена пределами одного государства, причем число таких юри-1 дических лиц все время возрастает. Экспорт капитала приводит к тому, что! предприятия, созданные в одном государстве, принадлежат полностью или; частично компаниям другого государства. Основная деятельность крупных1! монополий осуществляется вообще в нескольких странах.

В современной экономической литературе международные монополии, • деятельность которых охватывает многие важные сферы мирового хозяй- i ства, делятся обычно на несколько групп.

В первую из них входят национальные общества, тресты, компании, имеющие за рубежом многочисленные филиалы, а также дочерние обще­ства. Речь идет, таким образом, о монополиях, национальных по своему капиталу, но международных по сфере деятельности. К числу таких транс­национальных корпораций в США принадлежат «Дженерал моторз», «Форд моторз», «Интернэшнл бизнес мэшинз» и др. В странах Западной Европы крупнейшими международными монополистическими корпора­циями являются «Фольксваген» и «Сименс» (ФРГ), «Филипс» (Нидер--ланды), «Бритиш Петролеум», «Империал кэмикал индастриз» (Велико­британия), «Нестле» (Швейцария).

Ко второй группе транснациональных корпораций (ТНК) относятся | тресты и концерны, которые являются международными не только по; сфере деятельности, но и по капиталу. В отличие от монополий первой < группы они принадлежат капиталу нескольких государств. Таковы, напри-; мер, англо-голландские концерны — нефтяной «Ройял датч-Шелл» и хи­мико-пищевой «Юнилевер», англо-американо-канадский никелевый трест «Интернэшнл никл компани оф Кэнада», белыийско-франко-люк-сембургский металлургический концерн «Арбед», германо-бельгийский трест фотохимических товаров «Агфа-Геверт», англо-итальянский кон­церт резинотехнических изделий «Данлоп-Пирелли».

Общим для этих двух групп является то, что и те и другие монополии созданы как юридические лица одного государства. В других странах и те и другие монополии имеют многочисленные филиалы, отделения, а также дочерние общества.

Наконец, к третьей группе международных монополий относятся многочисленные картели и синдикаты, объединения производственного научно-технического характера, юридическими лицами не являющиеся.

С правовой точки зрения монополии (речь идет о первых двух rpynnaxj не являются международными юридическими лицами, хотя термин «меж->| дународный» применяется и в официальном названии некоторых из них.


§ 1. Участие юридических лиц в международных хозяйственных отношениях 123

Тенденция развития ТНК в США такова, что от участия и контроля над западноевропейскими предприятиями они все чаще переходят к превра­щению их в свою собственность. Экономически и политически это ведет к более глубокому воздействию американского капитала на экономику За­падной Европы, а юридически — к образованию в европейских странах юридических лиц, формально самостоятельных, но полностью принадле­жащих американской компании, часто с одноименным названием, напри­мер, «Дрессер Франс» (Франция), «Форд АГ Кёльн» (ФРГ).

Приведем пример сложных ситуаций, возникающих в результате использования ТНК такой юридической конструкции. Бывшая советская гражданка Э. Иванова, проживающая в Бельгии, была в 1942 году угнана гитлеровцами из Ростова в Гер­манию. Она предъявила в федеральном окружном суде Нью-Йорка (США) иск к корпорации «Форд» о возмещении ущерба, причиненного ей в результате каторж­ного труда во время войны на заводе по производству военных грузовиков в Кёльне, принадлежащего компании Форда.

В проведенном компанией в 50-х годах исследовании утверждалось, что компа­ния Форда в 1941 году потеряла связь со своим германским подразделением. Кон­троль над ним удалось восстановить лишь в 1948 году. Однако в исковом заявлении утверждалось, что, в отличие от других подразделений американских компаний на территории Германии, нацисты не только не конфисковали предприятия Форда, но помещали часть прибыли кёльнского предприятия в специальный фонд, который после окончания войны должен был поступить в распоряжение родительской корпо­рации.

Монополии используют для полностью принадлежащих им компаний форму самостоятельного юридического лица страны места нахождения, для того чтобы распространить на них действие местного законодательст­ва, и в первую очередь налогового, если его требования являются более льготными для «отечественных» компаний, чем для иностранных.

В других случаях монополии, и прежде всего транснациональные, со­здают в иностранных государствах свои филиалы. Филиалы не наделяются правами самостоятельных юридических лиц. Таким образом, наиболее ха­рактерной особенностью ТНК является несоответствие между экономи­ческим содержанием, экономической сущностью и юридической формой; экономическое единство оформляется юридической множественностью (юридические лица местного права, филиалы и т.д.), что служит интересам собственников ТНК. Хартия экономических прав и обязанностей госу­дарств 1974 года предусматривает, что каждое государство имеет право в пределах своей юрисдикции регулировать и контролировать деятельность ТНК. В этой хартии, принятой в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, точно так же, как в проекте разработанного Кодекса поведения ТНК, отразилось стремление развивающихся стран оградить свою эконо­мику от пагубного влияния ТНК.

Еще одной распространенной формой экспорта капитала является ор­ганизация смешанных обществ (на паях с местным капиталом или с фир­мами различных государств). Под смешанными обществами в междуна-



 

Глава 5. Правовое положение юридических лиц

родном частном праве обычно понимаются торговые общества или произ­водственные предприятия, капитал которых принадлежит юридическим лицам или гражданам различных государств.

Международными юридическими лицами современная западная док­трина признает те юридические лица, которые созданы либо непосредст­венно в силу международного договора (например, Международный банк реконструкции и развития — МБРР, Европейское общество химической обработки облученных горючих материалов — «Еврохемик»), либо на ос­новании внутреннего закона одного или двух государств, принятого в со­ответствии с международным договором (Европейское общество по фи­нансированию закупок железнодорожного оборудования — «Еврофир-ма», Банк международных расчетов — БМР).

В советской юридической литературе понятие международного юриди- i ческого лица было применено к международным банкам стран — членов! СЭВ — Международному банку экономического сотрудничества (МВЭС); и Международному инвестиционному банку (МИБ).

2. В целом ряде случаев важно установить, к какому государству при­надлежит то или иное юридическое лицо. Например, если в торговом до­говоре указывается, что юридическим лицам договаривающегося государ­ства предоставляется режим наибольшего благоприятствования или же национальный режим, то необходимо определить, какие юридические лица могут рассматриваться как юридические лица данного государства.

В международных отношениях часто возникает необходимость диплома- 1 тической защиты иностранных граждан, причем такая защита имеет место в отношении не только граждан (физических лиц), но и юридических лиц.

Из этого положения исходило и советское законодательство. Консуль­ский устав СССР предусматривает, что консул обязан принимать меры к .*. тому, чтобы советские юридические лица пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства-, пребывания, соответствующими международными договорами и междуна-; родными обычаями (ст. 23). Консул обязан принимать меры для восста­новления нарушенных прав юридических лиц.

В международных отношениях возникает множество правовых вопро­сов, касающихся юридического лица, которые нужно решить. Например, в одном государстве какое-то образование признается юридическим лицом, а в другой стране такое же образование рассматривается не как,' юридическое лицо, а как простая совокупность физических лиц. Так, анг­лийский «партнер шип» (полное товарищество) по английскому праву не является юридическим лицом, по французскому же праву аналогичное об­разование считается юридическим лицом.

Для того чтобы установить, является ли то или иное образование юри­дическим лицом, необходимо выяснить, к какому государству это.образо-вание относится.


§ 1. Участие юридических лиц в международных хозяйственных отношениях 125

Классическая доктрина международного частного права определяла личный закон образования (объединения) в зависимости от его государст­венной принадлежности, «национальности».

Этот закон отвечает на вопрос, является ли то или иное образование юридическим лицом. Если личным законом товарищества, о котором го­ворилось выше, будет английский закон, тогда такое товарищество не при­знается юридическим лицом. В случае же когда установлено, что личным законом является французский закон, это образование будет рассматри­ваться как юридическое лицо.

Этим же законом определяются вопросы создания и прекращения юри­дического лица и вопросы реорганизации юридического лица, включая во­просы правопреемства.

Личным законом (статутом) юридического лица определяется также правоспособность.

Личный закон юридического лица определяется его национальностью. Термин «национальность» в международном частном праве применяется к юридическим лицам условно, в ином смысле, чем он применяется к гражданам. Под национальностью юридического лица понимается его принадлежность к определенному государству. В праве Великобритании и США господству­ющим критерием для определения национальности юридического лица яв­ляется место его учреждения, т.е. закон того государства, где юридическое лицо создано и где утвержден его устав. Английские авторы называют такой закон законом инкорпорации. При этом если юридическое лицо учреждено в Великобритании и там зарегистрирован его устав, то считается, что это юридическое лицо английского права (принцип инкорпорации).

В континентальных государствах Западной Европы применяются дру­гие принципы определения национальности юридического лица. Господ­ствующая тенденция сводится к тому, что в качестве критерия для уста­новления национальности юридического лица применяют закон места его нахождения. Под местом нахождения юридического лица понимается то место, где находится его правление. Такой принцип принят, в частности, во Франции и ФРГ.

В литературе по международному частному праву был выдвинут и тре­тий критерий определения национальности юридического лица — место Деятельности (его восприняло законодательство Италии). Этот критерий получил применение в практике развивающихся стран.

В ряде случаев в законодательстве и судебной практике упомянутые критерии установления национальности юридического лица отбрасывают­ся со ссылкой на то, что эти критерии исходят из формальной точки зрения, а подлинную принадлежность капитала по таким формальным признакам определить нельзя. Когда нужно установить, кому в действительности при­надлежит юридическое лицо, кто его контролирует, используется «теория контроля». Эта теория была первоначально сформулирована во время


 

 

Г л а в а 5. Правовое положение юридических лиц


§ 2. Иностранные юридические лица в Российской Федерации




Первой мировой войны и применялась в судебной практике в борьбе с на-1 рушением законодательства о «враждебных иностранцах».

Этот вопрос впервые возник в английской судебной практике в извест-;.] ном деле Даймлера (1916 г.). В Англии была учреждена акционерная ком-;| пания по продаже шин. Ее капитал состоял из 25 тыс. акций, из них только | одна принадлежала англичанину, а остальные находились в руках герман­ских собственников. Компания была зарегистрирована по английским за- •' конам. С точки зрения английского права компания — английское юри­дическое лицо. Однако суд признал, что в данном случае надо установить,! кто контролирует юридическое лицо, и соответственно с этим решил во­прос о его фактической принадлежности.

В дальнейшем критерий контроля был воспринят законодательством! ряда государств, предусматривающим, что под «враждебным юридическим j лицом» понимается юридическое лицо, контролируемое лицами враждеб-,! ной национальности. Критерий контроля применялся после Второй миро-j вой войны во всех случаях, когда особенно важно было установить деист-; вительную принадлежность юридического лица. Как и другие правовые ка- • тегории, этот критерий используется различными государствами в зависи­мости от целей их экономической политики.

Для обеспечения дипломатической защиты инвестиций отечественных! компаний и граждан в создаваемых ими в других странах юридических лицах| (прежде всего в так называемых развивающихся странах) принцип контро-| ля стал применяться в двусторонних договорах США и некоторыхдругих го-1 сударств о поощрении и защите капиталовложений. Однако европейские' государства, и прежде всего ФРГ и Россия, не используют этот принцип в| своих двустороннихдоговорах подобного рода: Так, в договоре СССР и ФРГ! о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций 1989 года! (действует для РФ) было установлено, что термин «инвестор» означает| юридическое лицо с местом пребывания в соответствующей сфере деист-' вия настоящего договора (то есть на территории соответствующего госу­дарства), правомочное осуществлять капиталовложения. В других двусто- \ ронних договорах СССР и России о защите инвестиций используется кри-| терий места учреждения юридического лица, но не критерий контроля.

В современной международной практике принцип контроля применяет-,] ся с оговорками в Вашингтонской конвенции 1965 года о порядке разреше-] ния инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами,:] а также в отдельных двусторонних соглашениях о защите инвестиций, за-'| ключенных с развивающимися странами. Договор 1994 года к Энергети­ческой Хартии, участниками которого являются РФ и другие государства! СНГ, предусмотрел такую возможность для отказа в преимуществах в ношении юридических лиц, если такие юридические лица принадлежат: гражданам или подданным третьего государства или контролируются имш (ст. 17). В практике Международного суда ООН первоначально эта теория


отвергалась (в решении по делу Barcelona Traction, 1970 г.), однако затем в деле ELSI (решение 1989 г.) в определенных пределах она была приме­нена, однако в этом случае иск США к Италии основывался на договоре между этими государствами о дружбе, торговле и мореплавании 1948 года, в котором говорилось о контроле в отношении юридических лиц.

В последние годы в западной литературе по международному частному праву все чаще государственная принадлежность отделяется от личного статута юридического лица. Более того, предлагается вообще не приме­нять категорию личного статута для решения всех коллизионных вопросов, касающихся данного юридического лица. По этому пути идет в ряде стран и законодательная практика. В зависимости от конкретной цели выбира­ется определенный критерий. Так, для определения подсудности в США применяется принцип инкорпорации, а для целей налогообложения — принцип места деятельности.

Как уже отмечалось, юридические лица создаются на территории оп­ределенного государства. Однако их деятельность не ограничивается тер­риторией этого государства и может осуществляться на территории других стран. При осуществлении такой деятельности возникают два вопроса: во-первых, о признании правосубъектности иностранного юридического лица и, во-вторых, о допуске его к осуществлению хозяйственной деятельности на территории данного государства и об условиях такой деятельности.

Правосубъектность иностранных юридических лиц обычно признается на основании двусторонних договоров.

Вопрос о допуске иностранного юридического лица к хозяйственной де­ятельности на территории государства решается законодательством этого государства. В большинстве стран такая деятельность иностранного юри­дического лица возможна, но при выполнении определенных правил, ус­ловий, установленных национальным законодательством.

Правовое положение иностранных юридических лиц определяется и торговыми договорами, в которых устанавливается общий режим для юри­дических лиц. Этот режим может быть основан либо на принципе наиболь­шего благоприятствования, либо на принципе национального режима. В интересах крупнейших монополий странами — членами ЕЭС подготовлен проект устава «компании европейского права». Учреждение «европей­ской компании» дает возможность юридическим лицам отдельной страны распространить хозяйственную деятельность на всю территорию ЕЭС.

§ 2. Иностранные юридические лица в Российской Федерации

1. Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определя­ется как правилами нашего законодательства, так и положениями между­народных договоров РФ с другими государствами.


 

 

Глава 5. Правовое положение юридических лиц


§ 2. Иностранные юридические лица в Российской Федерации




Действующее законодательство исходит из того, что гражданская воспособность иностранных юридических лиц определяется по праву стра­ны, где учреждены юридическое лицо или организация (ч. 1 ст. 161 Основ гражданского законодательства 1991 г.)

Согласно Проекту части третьей ГК. РФ, личным законом юридическо­го лица считается право страны, где оно учреждено.

На основе личного закона юридического лица определяются, в частнос­ти: 1) является ли организация юридическим лицом; 2) организационно-правовая форма юридического лица; 3) требования к наименованию юри­дического лица; 4) вопросы создания и прекращения юридического лица; 5) вопросы реорганизации юридического лица, включая вопросы право­преемства; 6) содержание правоспособности юридического лица; 7) поря­док приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей; 8) отношения внутри юридического лица, включая отношения юридического лица с его участниками; 9) ответствен­ность юридического лица.

Проект также предусматривает, что иностранное юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представите­ля на совершение сделки, не известное праву страны, в которой орган или представитель иностранного юридического лица совершил сделку, за ис­ключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении. Анало^ гичное правило, но в более сокращенной редакции содержится в ч. ст. 161 Основ гражданского законодательства 1991 года.

Приведем пример применения личного закона юридического лица из практики ВТАК (дело № 69/1990). В решении по этому делу арбитраж признал, что право­способность американской корпорации при заключении арбитражного соглашения определяется по закону места ее учреждения, и потому было применено право США, конкретно — штата Вашингтон, в то время как в отношении определения прав и обязанностей сторон подлежало применению действовавшее тогда советское право.

Согласно многосторонней Конвенции о правовой помощи стран СНГ от 22 января 1993 г., правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено.

В международных договорах предусматривается взаимное предостав­ление определенного режима юридическим лицам договаривающихся го­сударств. В этих целях в договорах содержатся и критерии определения национальности юридических лиц. Однако во взаимоотношениях РФ с дру­гими странами определение национальности юридического лица не имеет того значения, которое оно имеет во взаимоотношениях других государств. Это объясняется тем, что под юридическими лицами всегда подразумева­ются юридические лица, учрежденные по нашим законам и имеющие место пребывания на территории РФ. Участие иностранного капитала в совмест-


ных предприятиях, учрежденных в РФ, не меняют дела, поскольку все они являются юридическими лицами права России.

Вопрос об определении национальности иностранных юридических лиц возникает главным образом при признании их правосубъектности, что яв­ляется необходимой предпосылкой для заключения с ними сделок.

Приведем ряд примеров из договорной практики. Согласно ст. 1 Договора между Россией и Эстонией о правовой помоши и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года правовая защита предоставляется в одном государстве наряду с гражданами другого государства также и юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством другого государства. Таким об­разом, в этом договоре, как и в ряде других, национальность юридического лица оп­ределяется по месту его учреждения.

Однако иногда используется и другой критерий. Так, в ст. 10 торгового договора между СССР и Австрией 1955 года указано, что соответствую­щие права предоставляются в одной стране юридическим лицам, имеющим свое место пребывания на территории другой страны.

Таким образом, в отечественной договорной практике применялись обычно два критерия для определения национальности юридических лиц: место учреждения юридического лица и место его пребывания.

Итак, в торговых договорах, заключенных Советским Союзом с ино­странными государствами, во-первых, определяется, к какому государству относится соответствующее юридическое лицо, поскольку там устанавли­вается принцип определения национальности юридических лиц; во-вто­рых, предусматривается взаимное признание правосубъектности этих юридических лиц, то есть в СССР признается соответствующее юридичес­кое лицо, созданное, например, в Финляндии, а в Финляндии признаются юридические лица, созданные в СССР; и наконец, в-третьих, содержатся правила о режиме юридических лиц, о режиме наибольшего благоприят­ствования или национальном режиме. СССР, а затем РФ предоставляют по торговым договорам иностранным юридическим лицам режим наиболь­шего благоприятствования. Что же касается национального режима, то он предоставляется в определенных сферах (право на судебную защиту, в об­ласти торгового мореплавания). Если торговым договором предусматри­вается режим наибольшего благоприятствования, то это значит, что ко всем иностранным юридическим лицам должны применяться одинаковые положения. Никакой дискриминации в отношении иностранного юриди­ческого лица какого-либо государства, с которым заключен договор на ос­нове принципа наибольшего благоприятствования, не допускается.

2. Какими правами пользуются иностранные юридические лица в Рос­сии и других странах СНГ?

Напомним, что, согласно общему принципу, предусмотренному п. 1 ст. 2 ГК РФ, правила, установленные гражданским законодательством.


 

 

Глава 5. Правовое положение юридических лиц


§ 2. Иностранные юридические лица в Российской Федерации



применяются к отношениям с участием иностранных юридических ли! если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Проектом части третьей ГК РФ иностранным юриди­ческим лицам предоставляется национальный режим. Согласно ст. 1213 Модельного гражданского кодекса стран СНГ, иностранные юридические лица осуществляют в соответствующем государстве СНГ предпринима­тельскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодатель­ством, в соответствии с правилами, установленными этим законодатель­ством для такой деятельности отечественных юридических лиц, если для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное.

Иностранные юридические лица имеют право на судебную защиту своих прав (см. гл. 17).

Каких-либо особых разрешений иностранным фирмам для заключения сделок или же для обеспечения охраны их прав не требуется. Иначе об­стояло дело с хозяйственной деятельностью иностранных юридических лиц на территории СССР. В условиях социалистической системы такая дея­тельность осуществлялась только в разрешительном порядке, что препят­ствовало проникновению иностранного капитала в советскую экономику на всех этапах развития советского государства. В то же время такой по­рядок не исключал привлечения в необходимых случаях иностранных фирм к осуществлению под контролем и с разрешения советского государства определенной хозяйственной деятельности на территории СССР.

Организационные формы участия иностранных фирм в хозяйственной деятельности в СССР не оставались неизменными. Они обусловливались задачами, стоящими перед народным хозяйством СССР на определенных этапах его развития.

С начала 20-х годов допускались концессии, которые не сыграли боль­шой роли в развитии экономики страны. Условия концессий определялись договором, заключаемым концессионером с государством.

В конце 20-х годов появилась другая форма допущения в СССР ино­странных фирм. В годы первой пятилетки стал осуществляться ввоз ино­странного оборудования для строительства и оснащения предприятий. С целью организации монтажа оборудования, образования складов запасных частей в СССР стали создаваться представительства некоторых иностран­ных фирм.

Увеличение объема внешнеторговых операций с СССР, а главное, за­ключение ряда долгосрочных контрактов, постоянное и длительное сотруд­ничество с нашей страной привели к расширению числа крупных ино­странных фирм, открывших свои представительства в СССР. В конце 60-Х годов и начале 70-х годов в Москве были открыты представительства японских, итальянских, французских, западногерманских, а затем и аме- j риканских фирм. Стали функционировать представительства банков.


Открытие представительств иностранных фирм в СССР осуществля­лось в соответствии с Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, ут­вержденным постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г. Предусмотренные этим постановлением Правила об открытии представительств иностранными юридическими лицами продолжают дей­ствовать в России. Согласно Положению, иностранные фирмы, банки и организации могут открывать представительства в РФ не иначе как с осо­бого разрешения, выдаваемого в зависимости от характера их деятельнос­ти соответствующими министерствами и ведомствами, а также ТПП РФ. В разрешении указываются: цель открытия представительства; условия, на которых фирме разрешается это сделать; срок, на который выдается разрешение; количество сотрудников представительства из числа ино­странных граждан — служащих фирм. Представительство выступает в обороте от имени и по поручению представляемой им фирмы и осущест­вляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Пред­ставительства открываются, как правило, на срок не свыше трех лет, ко­торый может быть продлен.

Разрешение на открытие представительства РФ выдавалось иностран­ным фирмам, известным на мировом рынке; положительно зарекомендо­вавшим себя в качестве партнеров наших организаций по сотрудничеству в различных сферах; заключившим с нами крупномасштабные сделки; осу­ществляющим промышленную кооперацию с нашими предприятиями и организациями; заключившим с нашими организациями наиболее важные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.

Деятельность представительства прекращается: с истечением срока разрешения; с прекращением деятельности фирмы; прекращением дейст­вия межправительственного соглашения, на основании которого было от­крыто представительство; по решению самой фирмы, а также по решению соответствующего министерства или ведомства, при котором было аккре­дитовано представительство (в случае нарушения представительством ус­ловий его деятельности).

В определенных вопросах иностранное юридическое лицо подчиняется законам страны своей национальности. Речь идет о вопросах, которые оп­ределяются личным статутом этого юридического лица, в частности отно­сительно его учреждения и ликвидации. Если соответствующее юридичес­кое лицо за границей будет ликвидировано, то и в РФ оно или его отделе­ние тоже будет считаться ликвидированным. По другим же вопросам дей­ствует российское законодательство.

При осуществлении деятельности в РФ юридическое лицо должно под­чиняться соответствующим нормам нашего права, а также положениям Междунар0дного договора, заключенного РФ с соответствующим государ­ством.




 

Гла в а 5. Правовое положение юридических лиц

Наряду с представительствами иностранные юридические лица мог создавать на территории РФ свои филиалы. В соответствии с Законом иностранных инвестициях от 4 июля 1991 г. иностранные юридическ.. лица могут создавать на территории России предприятия с долевым учас тием российских и иностранных инвесторов (совместные предприятия) i предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Таким образом, в соответствии с новыми условиями, сложившимисяl России, иностранные юридические лица могут заниматься предпринима­тельской деятельностью непосредственно на территории России, включая и торговую деятельность, не создавая для этого каких-либо организацион­но-правовых структур, если в федеральном законодательстве не предус­мотрены специальные изъятия. Однако наиболее характерным для этого периода явилось осуществление такой деятельности путем создания пред­приятий с иностранными инвестициями. В случае создания таких предпри­ятий или открытия представительств правовые формы предприятий, а также условия открытия представительств определяются российским за­конодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: