Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

1. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

2) временными,

3) однозначными,

4) формальными,

5) устойчивыми.

2. К основной закономерности психологического развития относятся:

1) интеллект;

2) возраст;

3) умение и навыки;

4) морфофизиологические особенности.

3. Движущими силами психического развития являются:

1) интересы;

2) задатки и способности;

3) морфологические особенности

4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.

4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

1) временными,

2) однозначными,

3) формальными,

4) устойчивыми.

5. К основной закономерности психологического развития относятся:

1) интеллект;

2) возраст;

3) умение и навыки;

4) морфофизиологические особенности.

6. Движущими силами психического развития являются:

1) интересы;

2) задатки и способности;

3) морфологические особенности

4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.

7.Развитие организма человека называется:

1) онтогенезом,

2) филогенезом,

3) социогенезом,

4) антропогенезом.

1. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

1) Ж. Пиаже,

2) Дж. Брунером,

3) Л.С. Выготским,

4) А.Н. Леонтьевым.

2. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается

1) на оральной стадии,

2) на анальной стадии,

3) на фаллической стадии,

4) на генитальной стадии.

3. Автор культурно- исторической концепции:

1) З. Фрейд

2) Л.С. Выготский

3) Ж. Пиаже

4) Э Эриксон

4. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

1) уровнем актуального развития,

2) зоной ближайшего развития,

3) зоной саморазвития,

4) зоной неопределенности.

12. Психический возраст определяется:

1) физиологическими изменениями организма;

2) уровнем развития психологической структуры личности;

3) умениями и навыками;

4) психодинамическими свойствами.

13. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:

1) базовыми;

2) предметными;

3) эмоциональными;

4) функциональными;

14. Установите соответствие между стадией развития интеллекта по Ж. Пиаже (1 колонка) и ее содержанием (2 колонка).

Стадия Содержание интеллектуальной деятельности.
1. Сенсомоторная 1. Ребенок начинает познавать мир, используя символы и речь.
2. Предоператорная 2. Ребенок познает мир при помощи своих чувств.
3. Фомально-оперативная 3. Ребенок начинает понимать как в определенной ситуации один аспект может изменяться, а другой оставаться неизменным.
4. Конкретных операций. 4. Может думать и рассуждать абстрактно относительно тех вещей, с которыми он не испытывает непосредственного контакта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: