Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.

Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких действиях организации, как:

• определение и выбор ключевых поставщиков;

• установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации, так и общества в целом;

• создание простых и открытых взаимосвязей;

• инициирование совместного совершенствования продукции и процессов;

• совместное однозначное определение потребностей потребителей;

• обмен информацией и планами на будущее;

• признание достижений поставщиков.

Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации огромные преимущества. Они проявляются:

• в росте степени удовлетворенности клиентов продукцией;

• повышении качества и конкурентоспособности продукции;

• увеличении производительности труда;

• внедрении новейших достижений НТО;

• повышении качества управленческих решений;

• улучшении имиджа и репутации фирмы;

• обеспечении экономической устойчивости фирмы и рационального использования ресурсов;

• увеличении прибыли.

В этом отношении показателен пример компании АDАС Laboratories (США, производство, продажа и обслуживание медицинского оборудования, 700 служащих) После того как компания в 1990 году перешла в своей работе на принципы ТQМ, в 1990-1995 годы прибыли компании возросли почти втрое. Уровень брака сократился на 40 %. Статистика верности потребителя возросла с 70 до 93 % [7].

Сегодня многие специалисты полагают, что внедрение системы качества на базе стандартов ISО серии 9000 позволяет организации только зафиксировать минимально необходимый уровень менеджмента качества и приоткрыть путь на рынок. Для достижения и развития успеха на нем нужна общая система менеджмента, в которой система качества по этим стандартам — лишь необходимая часть. Надо работать по принципам ТQМ, которые обеспечивают постоянное улучшение показателей эффективности организации, используют современные подходы и методы менеджмента [23].

Литература

1. Окрепилов В. В. Управление качеством. — М.: Экономика, 1998.

2. $Ъеи'НаП №. А. Есопогшс Соп1го1 о? (^иа111у о? МапийсСигес! Ргойиа. — М.У.: Уап N05
шгк1,1931.

3 Деминг Э. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994.

4 ФейгенбаумА. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986.

5. ЛапидусВ.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертифика­
ция и кое-что еще // Стандарты и качество — 1996. — № 4-6.

6. Глудкин О. П., Горбунов М. М., Гуров А. И. и др. Всеобщее управление качеством. —
М.: Радио и связь, 1999

7. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. — СПб.: \ЛсСогу, 2002.

8. Хаммгр М., Уа.»пиДж Реинжиниринг корпорации. — СПб.: Изд-во Санкт-Петер­
бургского университета, 1997.

9 Харриштон Дж. X, Управление качеством в американских корпорациях / Пер. с англ. — М. Экономика, 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: