Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.
Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких действиях организации, как:
• определение и выбор ключевых поставщиков;
• установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации, так и общества в целом;
• создание простых и открытых взаимосвязей;
• инициирование совместного совершенствования продукции и процессов;
• совместное однозначное определение потребностей потребителей;
• обмен информацией и планами на будущее;
• признание достижений поставщиков.
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации огромные преимущества. Они проявляются:
• в росте степени удовлетворенности клиентов продукцией;
|
|
• повышении качества и конкурентоспособности продукции;
• увеличении производительности труда;
• внедрении новейших достижений НТО;
• повышении качества управленческих решений;
• улучшении имиджа и репутации фирмы;
• обеспечении экономической устойчивости фирмы и рационального использования ресурсов;
• увеличении прибыли.
В этом отношении показателен пример компании АDАС Laboratories (США, производство, продажа и обслуживание медицинского оборудования, 700 служащих) После того как компания в 1990 году перешла в своей работе на принципы ТQМ, в 1990-1995 годы прибыли компании возросли почти втрое. Уровень брака сократился на 40 %. Статистика верности потребителя возросла с 70 до 93 % [7].
Сегодня многие специалисты полагают, что внедрение системы качества на базе стандартов ISО серии 9000 позволяет организации только зафиксировать минимально необходимый уровень менеджмента качества и приоткрыть путь на рынок. Для достижения и развития успеха на нем нужна общая система менеджмента, в которой система качества по этим стандартам — лишь необходимая часть. Надо работать по принципам ТQМ, которые обеспечивают постоянное улучшение показателей эффективности организации, используют современные подходы и методы менеджмента [23].
Литература
1. Окрепилов В. В. Управление качеством. — М.: Экономика, 1998.
2. $Ъеи'НаП №. А. Есопогшс Соп1го1 о? (^иа111у о? МапийсСигес! Ргойиа. — М.У.: Уап N05
шгк1,1931.
3 Деминг Э. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994.
4 ФейгенбаумА. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986.
5. ЛапидусВ.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертифика
ция и кое-что еще // Стандарты и качество — 1996. — № 4-6.
6. Глудкин О. П., Горбунов М. М., Гуров А. И. и др. Всеобщее управление качеством. —
М.: Радио и связь, 1999
7. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. — СПб.: \ЛсСогу, 2002.
8. Хаммгр М., Уа.»пиДж Реинжиниринг корпорации. — СПб.: Изд-во Санкт-Петер
бургского университета, 1997.
9 Харриштон Дж. X, Управление качеством в американских корпорациях / Пер. с англ. — М. Экономика, 1990.