Автотранспортного предприятия

Для проведения работ по поддержанию автомобильного парка в технически исправном состоянии на комплексных АТП создается производственная инфраструктура, назначением кото­рой является обеспечение необходимых условий для выполне­ния указанных работ.

В состав инфраструктуры входят инструментальное хозяйство, ремонтное хозяйство, производственные участки, обеспечивающие ремонт гаражного оборудования, энергетическое хозяйство и материально-техническое снабжение.

В функции инструментального хозяйства входят приобретение, экономная эксплуатация, контроль и хранение инструмента при постоянном поддержании его хорошего качества, своевременное и бесперебойное снабжение цехов и рабочих мест высококаче­ственным инструментом, изготовление и ремонт инструмента.

Инструмент производится, как правило, на специализирован­ных предприятиях, что обеспечивает его хорошее качество и меньшую стоимость. На АТП осуществляется восстановление инструмента и только в особых случаях — изготовление специ­альных инструментов. Инструментальный склад организует прием со специализированных заводов и инструментального цеха, хра­нение и выдачу инструментов, следит за их запасами и за возоб­новлением этих запасов; передает инструменты на проверку, переточку, восстановление и ремонт; учитывает расход и дви­жение инструментов.

Пункты заточки инструмента обеспечивают качественную и бесперебойную заточку и переточку режущих инструментов.

В зависимости от назначения инструменты делятся на рабо­чие, вспомогательные и измерительные. Рабочими называются инструменты, служащие для изменения формы и геометричес­ких размеров обрабатываемого изделия. Вспомогательными на­зываются инструменты, служащие для обработки изделия,— это цанги, люнеты, центры, а также инструменты для обслуживания рабочего места (масленки, ключи и т.д.). Измерительными назы­ваются инструменты, которые служат для определения качества изделия, соответствия его чертежам и техническим условиям,— это универсальные измерительные инструменты (штангенцир­кули, микрометры, индикаторы, штихмассы), а также специаль­ные инструменты (скобы, шаблоны, калибры).

Снабжение инструментами и приспособлениями АТП осущест­вляется как в централизованном, так и в децентрализованном порядке. Количественный учет на центральном складе ведется по видам и номенклатурным номерам на карточках, выдача для эксплуатации в раздаточные кладовые производится по наклад­ным и требованиям.

Основные задачи ремонтного хозяйства — это выполнение профилактического текущего обслуживания оборудования для обеспечения длительной нормальной его работы между ремон­тами; выполнение плановых ремонтов, снижение трудоемкости и себестоимости ремонтных работ; постоянная модернизация имеющегося оборудования. Выполнение этих задач осуществля­ется на основе планово-предупредительной системы ремонта. Сущность этой системы заключается в том, что уход за обору­дованием, его обслуживание и ремонт осуществляются в плановом порядке и носят предупредительный характер.

В систему планово-предупредительного ремонта входят меж­ремонтное обслуживание, состоящее из ежедневного ухода и текущего обслуживания; периодические профилактические опе­рации — осмотры, проверки, промывки и смазки; плановые ре­монты — малые, средние и капитальные.

Ремонт оборудования рассредоточивается во времени и про­водится без нарушения хода основного производства. Значитель­ная часть работ по ремонту оборудования выполняется во вре­мя производственных пауз (в частности, в нерабочие дни и между сменами). Во многих случаях при ремонте оборудования уста­ревших конструкций необходимо не только восстановить экс­плуатационные показатели агрегата, но и модернизировать его, т.е. внести изменения в конструкцию устаревшего агрегата, по­вышающие его эксплуатационные показатели до современного технического уровня.

Работы по обслуживанию и ремонту оборудования выполня­ются отделом главного механика по системе планово-предупредительного ремонта. Для выполнения этих работ создаются ком­плексные бригады ремонтных рабочих. На крупных АТП орга­низуются участки или цеха; на средних и мелких АТП ввиду меньшего объема работ по обслуживанию и ремонту оборудова­ния специальные цеха могут не организовываться.

Отдел главного механика на АТП занимается не только ре­монтом оборудования, но и ремонтом производственных зданий.

Планирование объема работ капитального ремонта по стро­ительным и санитарно-техническим работам осуществляется на основании смет. При составлении сметы капитального ремонта устанавливаются сроки выполнения работ по календарному гра­фику. После составления календарного графика определяют про­грамму ремонтных работ, в которой указывают место ремонта, объекты ремонта, краткое описание работ, трудоемкость в нормо-часах для строительных и прочих рабочих, сроки начала и конца ремонтных работ.

Общий объем строительных и прочих работ определяется ис­ходя из трудоемкости работ по текущему, капитальному ремон­ту и резерва на непредвиденные строительные и санитарно-технические работы.

На предприятиях автомобильного транспорта потребляются разнообразные виды энергии. Энергия расходуется на техноло­гические цели, для отопления, освещения, вентиляции и обслу­живания бытовых нужд работников предприятия. Основными видами потребляемой энергии являются электроэнергия, энер­гия сжигаемого твердого, жидкого, газообразного топлива и энер­гия сжатого воздуха. Надежное, бесперебойное и экономичное обслуживание производства необходимыми энергоресурсами и их бережливое использование — важная задача предприятий. В ее решении значительная роль принадлежит энергетическому хозяйству.

В состав энергетического хозяйства автотранспортных предпри­ятий могут входить электросиловой участок (подстанции, гене­раторные и трансформаторные установки, сети, аккумуляторные мастерские и все виды приемником электроэнергии); теплоси­ловой участок (котельная, компрессорная, сети, водоснабжение и канализация); газовый участок (газогенераторная станция, кислородная станция, газовые сети); электромеханический уча­сток, обеспечивающий ремонт электрооборудования и электро­аппаратуры; слаботочный участок, который поддерживает теле­фонную и радиосвязь.

Энергетическое хозяйство предприятия выполняет следующие функции: производство энергии; преобразование электроэнергии, обеспечение цехов, участков и рабочих мест энергией на потребительском напряжении; передача и распределение энер­гии (независимо от источника ее поступления) по сетям, орга­низация потребления энергии; организация связи между подраз­делениями предприятия (радио, телефон и т.д.); надзор за элек­троустановками, а также их ремонт и модернизация; организация хранения топлива.

Руководство энергетическим хозяйством возлагается на отдел главного механика, который непосредственно подчиняется глав­ному инженеру.

В АТП энергия расходуется не только на технологические нужды, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава, но и на отопление зоны хранения автомобилей или по­догрев и разогрев двигателей в зоне хранения.

Автотранспортные предприятия потребляют большое количе­ство воды, которая расходуется на мойку автомобилей, агрега­тов и деталей, для других производственных, санитарно-технических и бытовых служб.

Автотранспортные предприятия потребляют также значитель­ное количество сжатого воздуха давлением до 10—11 кг/см2, ко­торый расходуется на покрасочные работы, накачку шин, обдувку автомобилей, агрегатов и деталей, привод пневматического ин­струмента.

На предприятиях автомобильного транспорта расходуются ацетилен и кислород для сварочных работ. Их потребность оп­ределяется исходя из расхода на каждом сварочном посту, ко­личества рабочих постов и времени работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: