СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
Тема
Предмет и круг проблем курса «Философия науки и техники»
Донаучный этап развития науки и техники
Возникновение эмпирического естествознания и технических наук
Становление классической науки и классической техники
Становление постклассической науки и возникновение неклассической техники.
Стратегии выработки научного знания
Строение и закономерности роста научного знания
Философия техники и методология инженерной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет и круг проблем курса «Философия науки и техники»
1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0
Наука – это:
£ система знаний и способов их применения
£ совокупность предметно- специализированных знаний
R система знаний и вид деятельности по их выработке
£ способ получения знаний и их преобразования
2. Задание {{ 2 }} 2. Тема 1-0-0
Свойства (признаки) научного знания:
£ многообразие и фрагментарность
£ фрагментарность и полезность
£ предметность и многообразие
R системность и объективность
3. Задание {{ 3 }} 3. Тема 1-0-0
Техника- это:
£ система машин и механизмов
R совокупность искусственно созданных материальных средств
£ система орудий и механизмов
£ система устройств по переработке вещества и энергии
4. Задание {{ 4 }} 4. Тема 1-0-0
Отношение техники и материальной культуры
£ техника является аспектом материальной культуры
£ техника доминирует над материальной культурой
£ материальная культура доминирует над техникой
R техника и материальная культура в содержательном плане совпадают
5. Задание {{ 5 }} 5. Тема 1-0-0
Что такое «техника в узком смысле»?
£ отраслевая техника
£ бытовая техника
R техника производственного назначения
£ техника непроизводственного назначения
£ малогабаритная техника
6. Задание {{ 6 }} 6. Тема 1-0-0
Укажите наиболее полный ряд критериев типологизации техники
£ по выполняемым функциям, истории становления, экономичности
£ по сфере применения, материалоемкости, по характеру влияния на окружающую среду
R по принципу действия, сфере применения, структурной сложности
£ по сфере применения, уровню надежности, истории развития
7. Задание {{ 7 }} 7. Тема 1-0-0
Выберите наиболее точный ряд моделей отношения науки и техники
£ линейная, динамическая, циклическая
£ эволюционная, динамическая, доминирования науки
£ открытая, линейная, доминирования техники
R линейная, доминирования техники, эволюционная
8. Задание {{ 8 }} 8. Тема 1-0-0
Укажите наиболее полный ряд экстерналистских (внешних) факторов развития техники
£ природно-климатические условия, экономика, численность инженеров
£ культура, экономика, количество накопленных инженерно-:технических знаний
R экономика, культура, религия
£ религия, природно-климатические условия, уровень развития инженерного образования
9. Задание {{ 9 }} 9. Тема 1-0-0
Отношения (характер отношения) науки, техники, экономики, политики
£ всегда доминирует политика
£ доминирует, как правило, экономика
R наука, техника, экономика, политика находятся в отношениях циклической взаимозависимости
£ всегда доминирует наука
10. Задание {{ 10 }} 10. Тема 1-0-0
Укажите наиболее полный ряд критериев типологизации знания
£ по степени научности, массовости распространения, полезности
R по сфере применения, предметности, степени научности
£ по предметности, полезности, массовости распространения
£ по степени научности, истории возникновения, уровню математизации
11. Задание {{ 11 }} 11. Тема 1-0-0
На основе какого критерия выделен тип знания, которое называется «техническое знание»?
£ по степени научности
£ по выполняемым функциям
R по объектной направленности
£ по способу получения
£ по уровню сложности
12. Задание {{ 12 }} 12. Тема 1-0-0
Цивилизации, для которых характерен закрытый тип функционирования знания
£ Древнекитайская, Древнеиндийская, Древнегреческая
£ Римская, Египетская, средневековая Европа
R Египетская, Древнекитайская, Древнеиндийская
£ Средневековая Европа, Древнегреческая, Римская
13. Задание {{ 13 }} 13. Тема 1-0-0
Что общего между информацией и знанием?
£ ничего общего
R форма существования
14. Задание {{ 14 }} 14. Тема 1-0-0
Информация отличается от знания
R своей сущностью(природой)
£ формой существования
£ способом производства
£ способом хранения
£ ничем не отличается
15. Задание {{ 15 }} 15. Тема 1-0-0
Тип знания, который преобладает в общем массиве накопленного человечеством знания
£ научное знание
R обыденное знание
£ математическое знание
£ техническое знание
£ философское знание
16. Задание {{ 16 }} 16. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделяется тип знания «химическое знание»
£ по распространенности
£ по уровню математизации
£ по способу выработки
R по предметности
£ по способу хранения
17. Задание {{ 17 }} 17. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделяется тип знание «экономическое знание»
R сфера применения
£ метод выработки
£ способ хранения
£ уровень математизации
18. Задание {{ 18 }} 18. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделяется вид техники «вычислительная техника»
£ сложность структуры
R выполняемая функция
£ принцип действия
£ способ действия
19. Задание {{ 19 }} 19. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделяется вид техники «электронная техника»
£ конструкция техники
£ сложность структуры
R принцип действия
£ область(сфера) применения
20. Задание {{ 20 }} 20. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделяется вид техники «фрезерное оборудование»
£ сложность структуры
£ принцип действия
£ способ действия
R выполняемая функция
21. Задание {{ 21 }} 21. Тема 1-0-0
Критерий, на основе которого выделен вид техники «агрегат»
£ способ действия
£ принцип действия
£ сфера применения
22. Задание {{ 22 }} 22. Тема 1-0-0
Знание- это
£ вид деятельности
R форма памяти
£ принцип культуры
£ код поведения
23. Задание {{ 23 }} 23. Тема 1-0-0
Знание – это
£ принцип культуры
£ код поведения
R схема деятельности
£ вид деятельности
24. Задание {{ 24 }} 24. Тема 1-0-0
Знание- это
£ вид деятельности
£ принцип культуры
£ код поведения
R субъективная форма существования действительности
25. Задание {{ 25 }} 25. Тема 1-0-0
Характерное отличие донаучного знания от научного
£ не формулирует теории
£ не оперирует законами
£ не обладает функциональностью
£ не опирается на абстракции
R не располагает методами преобразования абстракций
26. Задание {{ 26 }} 26. Тема 1-0-0
Укажите наиболее полный ряд экстерналистских факторов развития науки
£ природные условия, культура, количество ученых
£ культура, экономика, массив научного знания
£ массив научного знания, экономика, политика
R политика, экономика, культура
27. Задание {{ 27 }} 27. Тема 1-0-0
Укажите наиболее полный ряд интерналистских факторов развития науки
R массив накопленных знаний, сеть научных учреждений, количество научных изданий
£ интенсивность обмена знаниями, объемы финансирования науки, культура
£ объемы финансирования науки, количество ученых, природные ресурсы
£ экономика, политика, массив накопленных знаний
28. Задание {{ 28 }} 28. Тема 1-0-0
Тип знания, характерным признаком которого является рациональность
£ мифологический
£ религиозный
£ обыденный
R научный.
29. Задание {{ 29 }} 29. Тема 1-0-0
Тип знания, для которого характерна проверяемость
R научный
£ мифологический
£ религиозный
£ обыденный
30. Задание {{ 30 }} 30. Тема 1-0-0
Свойства научного знания
R рациональность
R объективность
£ обширность
R системность
£ противоречивость
£ фрагментарность
31. Задание {{ 31 }} 31. Тема 1-0-0
Форма существования, общая для знания и информации
£ электрическая
£ механическая
£ магнитная
R знаково-символическая
£ кристаллическая