Стратегии международного маркетинга

1. Локализованная стратегия – основана на учете различий между странами (потребительское поведение, социально-экономические условия, рыночная инфраструктура, конкурентная среда и пр.).

2. Универсальные (стандартизированные) стратегии – применение разработанных стратегий на всем рынке, без учета особенностей. (только для крупных, известных компаний)

Основные этапы разработки стратегии международного маркетинга:

1. Определение целевых товарных рынков, где будет действовать компания, и их географический охват.

2. Определение ключевых компетенций компании особую важность приобретает обеспечение конкурентоспособности продукции, наличие маркетингового опыта и навыков, производственные возможности, контроль над ресурсами и др.

3. Формулировка стратегии глобального маркетинга включает определение:

- конкурентной стратегии (использование ценовой, продуктовой или гибридной для обеспечения лидерства);

- пределов географического охвата рынка и его сегментирование.

4. Разработка комплекса маркетинга

- товарная политика в международном маркетинге может иметь два основных направления. В случае экспортного маркетинга задача заключается в максимальном приспособлении товара к специфическим требованиям рынка страны-импортера. В случае глобального маркетинга происходит унификация товара для использования во многих странах;

- распределение связано в значительной мере с адаптацией к местным условиям, осуществляется национальными торгово-посредническими сетями, а также с использованием международных торговых компаний;

- ценообразование – используется дифференцированный подход, учитывающий различный характер спроса и ценовой политики конкурентов в разных странах;

- продвижение – учет местных законов о рекламе, трудности перевода рекламных слоганов и пр.

5. Создание глобального бизнес-потрефеля (набор стратегий), учитывающий степень взаимосвязанности рынков и видов деятельности компании по всему миру.

Внешнеэкономические связи (ВЭС) – совокупность направлений, фирм, методов и средств торгово-экономического, валютно-финансового, производственного и научно-технического сотрудничества между странами, включая внешнюю торговлю товарами и услугами; международное производственное сотрудничество; международную специализацию и кооперирование производства; инвестиционное сотрудничество; международное научно-техническое сотрудничество; валютно-финансовое сотрудничество.

Импорт – ввоз из-за границы товаров и услуг, а также капитала, технологий, ценных бумаг с целью их реализации на внутреннем рынке стран-импортера.

Экспорт – продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу.

Международная специализация производства – концентрация производства однородной продукции в рамках одной страны (фирмы) или ограниченного количества стран (фирм) с целью создания высокоэффективного массового производства вследствие снижения себестоимости продукции и повышения ее качества.

Международная кооперация производства – наиболее развитая форма международного разделения труда, при которой деятельность разных фирм (стран) непосредственно соединяется в повсеместном взаимодействии в одном и том же либо в разных, но связанных между собой процессах производства в целях сокращения затрат по сравнению с условиями, если бы участники действовали порознь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: