Алгоритм внедрения маркетинга — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Алгоритм внедрения маркетинга




Алгоритм внедрения маркетинга (или постановки) разработан консалтинговой компанией БИГ (Москва, бизнес-процессы, бюджетирование, управление персоналом, маркетинг, управленческий учет и др.).

1.ЭТАП

Внедрение в компании рыночной идеологии.

2.ЭТАП

Выбор ключевых компонентов маркетинга с учетом специфики предприятия. Маркетинговая деятельность сводится к четырем основным процессам (комплекс маркетинга):

- исследование рынка,

- разработка товарной номенклатуры,

- формирование для нее ценовой политики,

- обеспечение продвижения и продаж.

3. ЭТАП

Организация стандартного управленческого цикла по отобранным компонентам и определение перечня необходимых функций маркетинга.

С этой целью строят двухмерную матрицу-генератор, используя, классификатор компонентов маркетинга и классификатор этапов управленческого цикла в качестве системы осей координат. Это трафарет внедрения маркетинга на предприятии.

4. ЭТАП

Определение подразделений участвующих в выполнении функций маркетинга. З­акрепление части функций за специализированным отделом маркетинга. На данном этапе разрабатывается Положение о маркетинговой службе. Максимальное подключение всех! звеньев предприятия к решению маркетинговых задач и превращение маркетинга в явление диффузии, обеспечивает реальную маркетинговую ориентацию. Специалисты отме­чают, что 50 % и даже больше маркетинговой работы могут выполнять отнюдь не марке­тинговые подразделения.

Специализированный отдел маркетинга выполняет на данном этапе исключительноI специфические функции, требующие наличия специально подготовленных специалистов: маркетинговые исследования, сегментация рынка, реклама. При этом необходимо продумать его информационную роль. Желательно, чтобы в коммуникационной структуре предприятия маркетинговый отдел играл роль информационного "контролера" - звена структуры управления, через которое проходит вся информация и передается в высшее управляющее звено-дирекцию.

5ЭТАП

Весь объем функций маркетинга закрепляется за специализированным подразделением. Функции детализируются в соответствии с технологией их реализации и распределяются между внутренними структурными подразделениями отдела маркетинга - формируется организационная структура отдела.

Одновременно на предприятии осуществляется построение маркетинговой информационной системы (МИС). Основное ее назначение - накопление необходимых данных; для аналитической работы с целью принятий обоснованных управленческих решений.

Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач:

- постоянный мониторинг рынка и анализ все внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия в перспективе;




- организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия;

- определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительских свойств этих товаров;

- разработка товаров рыночной новизны;

- определение наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка;

- разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок;

- контроль осуществления технологических процессов и их корректировка в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции и, как следствие, трудности сбыта;

- создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью;

- разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта и рекомендаций по их выполнению;

- участие в создании и развитии миссии фирмы, формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 984; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11105 - | 8259 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.