Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Бюджетное устройство и бюджетная система




Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетная система страны – это совокупность федерального бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, основанная на экономических отношениях и юридических нормах.

Уровни бюджетной системы РФ.Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конститу­циях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная сис­тема Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных вне­бюджетных фондов;

2)бюджетов субъектов Российской Федерации (региональ­ных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3)местных бюджетов.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образует понятие “консолидированный бюджет” РФ. Он не утверждается и используется для анализа показателей бюджетной системы.

Схема консолидированных бюджетов представлена на рис.2.2.2.

 
 


Рис.2.2.2. Консолидированный бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет субъектов Федерации выполняет функции объединения бюджетных показателей территорий. В нем отражаются результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе, условия сбалансированности доходов и расходов в целом по бюджету субъекта Федерации.

Бюджетная система РФ основывается на следующих принципах:

• единства;

• разграничения доходов и расходов между уровнями бюджет­ной системы;

• самостоятельности бюджетов;

• полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированности бюджета;

• эффективности и экономности использования бюджетных средств;

• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

• гласности;

• достоверности бюджета;

• адресности и целевого характера бюджетных средств.

Рассмотрим эти принципы более подробно.

Принцип единства бюджетной системы означает единство пра­вовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финанси­рования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ве­дения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, терри­ториальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюд­жетной системы состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществле­нию расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местно­го самоуправления.




Принцип самостоятельности бюджетов провозглашает:

• право законодательных (представительных) органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления на каж­дом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществ­лять бюджетный процесс;

• наличие собственных источников доходов бюджетов каждо­го уровня бюджетной системы, определяемых в соответст­вии с законодательством РФ;

• законодательное закрепление регулирующих доходов бюдже­тов, полномочий по формированию доходов бюджетов каж­дого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым зако­нодательством РФ;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефици­тов соответствующих бюджетов;

• недопустимость изъятия доходов, дополнительно получен­ных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм эконо­мии по расходам бюджетов;

• недопустимость компенсации за счет бюджетов других уров­ней бюджетной системы потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расхо­ды подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулирован­ных в бюджетной системе.



Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных вне­бюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уп­лате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года (т.е. в каждом звене б.с. доходы и расходы отражаются в полном объеме).

Принцип сбалансированности бюджета регламентирует поло­жение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости ми­нимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюд­жетных средств состоит в том, что при составлении и исполне­нии бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения задан­ных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием опреде­ленного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финанси­рования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.

Принцип гласности означает:

• обязательное опубликование в открытой печати утвержден­ных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту пред­ставления информации о ходе исполнения бюджетов, а так­же доступность иных сведений по решению законодатель­ных (представительных) органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления;

• обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызываю­щим разногласия либо внутри законодательного (представи­тельного) органа государственной власти, либо между зако­нодательным (представительным) и исполнительным органа­ми государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показа­телей прогноза социально-экономического развития соответст­вующей территории и реалистичность расчетов доходов и расхо­дов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряже­ние конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

В зарубежных публикациях большое внимание уделяется прин­ципу прозрачности бюджета, который означает от­крытость и гласность в отношении структуры и функций государ­ственного аппарата, целей фискальной политики, государствен­ных счетов и бюджетных прогнозов. Реализация этого принципа предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, отвечающей международным стандартам информа­ции о государственных операциях. Соблюдение принципа про­зрачности в бюджетной сфере позволит реально оценить текущее и перспективное финансовое положение государства, принять обоснованную экономическую политику; обеспечить контроль за действиями правительства, сравнить финансовые операции, пре­дусмотренные бюджетами, с фактическими.

Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принци­пов только принципы единства, самостоятельности и разграниче­ния доходов и расходов между уровнями бюджетной системы мож­но отнести собственно к принципам построения системы. Однако именно они определяют бюджетную систему как единое целое. Остальные принципы, при всей их важности, больше определяют функционирование бюджета.

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов, сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюд­жетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уров­ней по своим характеристикам очень разнообразны, именно по­этому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполне­нии бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, система­тизацию по однородным признакам, осуществляемую путем при­менения единой бюджетной классификации. Этот документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства финан­сов РФ, а необходимый Федеральный закон «О бюджетной клас­сификации РФ» № 115-ФЗ был принят лишь в августе 1996 года.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с при­своением объектам классификации группировочных кодов. Бюд­жетная классификация, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, включает в себя:

• классификацию доходов бюджетов РФ;

• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ.

Необходимо отметить, что законодательные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюд­жетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, но при этом они не вправе нарушать общие принципы построения и единства бюджетной классифика­ции Российской Федерации.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 1115; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9688 - | 7412 - или читать все...

Читайте также:

  1. B) Базис пространства решений однородного линейного дифференциального уравнения – фундаментальная система решений этого уравнения
  2. G. СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ (EPIDOS). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПАТЕНТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (INPADOC)
  3. I.Экосистема - это
  4. Peninsula. система была впервые предложена в 1836 году датским антикваром Кристианом Ю
  5. RENATIO. жавшее более 1000 статей, закрепляло и систематизировало крепостное право, чем создавались условия для таких громадных крестьянских восстаний
  6. V. Опитування по органах і системах
  7. А. ВВЕДЕНИЕ. (а) Традиционная патентная система
  8. А. Система рынков
  9. Автономная нервная система
  10. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница
  11. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  12. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница


 

3.233.215.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.