Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм




Межбюджетные отношения —отношения между органами госу­дарственной власти Российской Федерации, органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению бюджетного процесса.Межбюд­жетные отношения существуют в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление. Но складываться они могут на разных основах (принципах). Принято различать унитарные и федеративные бюджетные системы. Унитарным бюд­жетным системам соответствует высокий уровень централиза­ции бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти. Федеративные бюджетные системы строятся на прямо противоположных осно­вах. Им присуща высокая степень самостоятельности территори­альных бюджетов при соблюдении единства общегосударствен­ных интересов. Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют принципами бюд­жетного федерализма.

Бюджетный федерализмбюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы межбюджетных отношений:

распределение и закрепление расходов бюджетов по опреде­ленным уровням бюджетной системы РФ;

• разграничение (закрепление) на постоянной основе и рас­пределение по временным нормативам регулирующих дохо­дов по уровням бюджетной системы РФ;

• равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджет­ных прав муниципальных образований;

• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспечен­ности субъектов РФ, муниципальных образований;

• равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с феде­ральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимо­отношениях с бюджетами субъектов РФ.

Традиционно распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществлялось посредством закрепления собственных доходов и использования регулирующих доходов.

Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствую­щими бюджетами законодательством РФ. К собственным дохо­дам бюджетов относятся:

• налоговые доходы, законодательно закрепленные за соответ­ствующими бюджетами;

• неналоговые доходы, за исключением доходов от использо­вания имущества, находящегося в государственной или му­ниципальной собственности;

• безвозмездные перечисления.

При этом финансовая помощь не относится к собственным до­ходам соответствующего бюджета.

Регулирующие доходы бюджетов федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы от­числений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федера­ции или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным ви­дам доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюд­жете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, кото­рый передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.




Бюджетное регулирование это процесс, осуществляемый ор­ганами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального уровня и социаль­но-экономического развития территориальных образований пу­тем распределения регулирующих доходов и перераспределения средств из бюджета одного уровня в бюджет другого, при недостат­ке доходного потенциала на соответствующих территориях. Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. К межбюджетным отношениям относят и предоставление финансовой помощи (дотации, субвенции и др.), а также взаимные расчеты и бюджетные компенсации. Крат­ко охарактеризуем каждую форму.

Дотации бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Эта форма финансовой помощи является традицион­ной.

Нормативно-долевая дотация (трансферт) сумма, выделяе­мая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмезд­ной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финан­совой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой под­держки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых со­ответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации, исходя из утверждаемых законами об этих бюджетах долях (процентов) субъектов Федерации или муниципальных об­разований в указанных фондах. Методика расчета нормативно-до­левой дотации направлена на осуществление горизонтального вы­равнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам. Источник выделения нормативно-долевой дотации — целевой бюджетный фонд, который формируется в определенном размере от суммы налоговых поступлений.



Субвенция бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов.

Субсидия бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, фи­зическому или юридическому лицу на условиях долевого финан­сирования целевых расходов.

Бюджетное право определяет, в частности, бюджетный процесс: состав и порядок обязательных действий государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. На различных бюджетных уровнях этот процесс может выглядеть по-разному, в соответствии с законодательством того или иного субъекта процесса. Подробнее бюджетный процессе на Федеральном уровне мы рассмотрим на практическом занятии.

Исполнителем доходной части бюджета занимается – министерство налогов, таможня и государственное имущество, расходной части – через казначейскую систему. Очень важно чтобы не было кассовых разрывов, т.е. задержка между поступлением и выделением денег!





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 3077; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9021 - | 7290 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями
  2. D) Отношения с финансово-кредитной системой государства
  3. DIVISA ET INDIVISA. ниями науки и техники, радикальными изменениями в сельском хозяйстве, источниках энергии, транспорте и производственных отношениях
  4. I. Межличностные отношения, общение
  5. I. Общие положения. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями
  6. I.Симбиотические отношения устанавливаются между
  7. III. Определить вид суждений из упражнения II по количеству и качеству, изобразить объемные отношения между терминами и указать их распределенность
  8. IV. Проблема причинности, соотношения свободы и необходимости
  9. VI.Выражение своего мнения и отношения к полученной иформации
  10. А. Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала
  11. Аграрные отношения (общие черты)
  12. Агрегация. Отношения агрегации между классами аналогичны отношениям агрегации между объектами


 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.036 сек.