Понятие целевой аудитории

Целевая аудитория (целевая группа рекламного воздействия, ЦГ) – это множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару, или часть населения, до которой необходимо донести рекламное сообщение. Согласно другому определению, целевая аудитория – совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние.

В качестве целевой аудитории могут рассматриваться, индивиды, группы людей, различные слои общественности. Определение целевой аудитории представляет собой один из этапов налаживания коммуникаций при продвижении товара или услуги.

В случаях, когда целевая аудитория определена широко, возникает необходимость воздействия на широкий круг потребителей. Это, во-первых, делает рекламную кампанию дороже, а во-вторых, создает угрозу риска не охватить часть целевой аудитории.

Выбор широкой аудитории оправдан в случае рекламирования предметов повседневного спроса.

Целевая аудитория может находиться в любой из шести стадий покупательской готовности, которые потребитель может проходить на пути к совершению покупки:

· осведомленность (awareness);

· знание (knowledge);

· благорасположение (liking);

· предпочтение (preference);

· убежденность (conviction);

· совершение покупки (purchase).

Социально-демографические характеристики аудитории

Демографические характеристики - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются следующие характеристики: пол, возраст, состояние в браке, количество детей и т.д.

В группу демографических характеристик входят:

ü возраст;

ü пол;

ü доход;

ü род занятий;

ü образование;

ü семейный статус;

ü местожительство;

ü национальность;

ü религия;

ü жизненный цикл семьи.

Возраст.

В зависимости от возраста у человека возникают различные потребности, интересы и возможности. Основные интересы молодежи – это мода, развлечения, образование и т.д. У данной возрастной группы легче выработать новые потребительские привычки. Молодые люди склонны покупать, но не всегда имеют на это средства.

Люди среднего возраста имеют средства и активно тратят на себя и семью. Обычно интересуются недвижимостью, автомобилями, финансовыми услугами.

Люди старшего возраст ограничены в средствах. Среди их покупок значительную долю занимают лекарства.

Пол.

Данная характеристика во многом определяет поведение человека, его жизненные приоритеты.

Семейный статус.

Зарегистрированный брак или нет, возраст детей.





Подборка статей по вашей теме: