Целевая аудитория (целевая группа рекламного воздействия, ЦГ) – это множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару, или часть населения, до которой необходимо донести рекламное сообщение. Согласно другому определению, целевая аудитория – совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние.
В качестве целевой аудитории могут рассматриваться, индивиды, группы людей, различные слои общественности. Определение целевой аудитории представляет собой один из этапов налаживания коммуникаций при продвижении товара или услуги.
В случаях, когда целевая аудитория определена широко, возникает необходимость воздействия на широкий круг потребителей. Это, во-первых, делает рекламную кампанию дороже, а во-вторых, создает угрозу риска не охватить часть целевой аудитории.
Выбор широкой аудитории оправдан в случае рекламирования предметов повседневного спроса.
Целевая аудитория может находиться в любой из шести стадий покупательской готовности, которые потребитель может проходить на пути к совершению покупки:
· осведомленность (awareness);
· знание (knowledge);
· благорасположение (liking);
· предпочтение (preference);
· убежденность (conviction);
· совершение покупки (purchase).
Социально-демографические характеристики аудитории
Демографические характеристики - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются следующие характеристики: пол, возраст, состояние в браке, количество детей и т.д.
В группу демографических характеристик входят:
ü возраст;
ü пол;
ü доход;
ü род занятий;
ü образование;
ü семейный статус;
ü местожительство;
ü национальность;
ü религия;
Возраст.
В зависимости от возраста у человека возникают различные потребности, интересы и возможности. Основные интересы молодежи – это мода, развлечения, образование и т.д. У данной возрастной группы легче выработать новые потребительские привычки. Молодые люди склонны покупать, но не всегда имеют на это средства.
Люди среднего возраста имеют средства и активно тратят на себя и семью. Обычно интересуются недвижимостью, автомобилями, финансовыми услугами.
Люди старшего возраст ограничены в средствах. Среди их покупок значительную долю занимают лекарства.
Пол.
Данная характеристика во многом определяет поведение человека, его жизненные приоритеты.
Семейный статус.
Зарегистрированный брак или нет, возраст детей.