Понятие целевой аудитории

Целевая аудитория (целевая группа рекламного воздействия, ЦГ) – это множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару, или часть населения, до которой необходимо донести рекламное сообщение. Согласно другому определению, целевая аудитория – совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние.

В качестве целевой аудитории могут рассматриваться, индивиды, группы людей, различные слои общественности. Определение целевой аудитории представляет собой один из этапов налаживания коммуникаций при продвижении товара или услуги.

В случаях, когда целевая аудитория определена широко, возникает необходимость воздействия на широкий круг потребителей. Это, во-первых, делает рекламную кампанию дороже, а во-вторых, создает угрозу риска не охватить часть целевой аудитории.

Выбор широкой аудитории оправдан в случае рекламирования предметов повседневного спроса.

Целевая аудитория может находиться в любой из шести стадий покупательской готовности, которые потребитель может проходить на пути к совершению покупки:

· осведомленность (awareness);

· знание (knowledge);

· благорасположение (liking);

· предпочтение (preference);

· убежденность (conviction);

· совершение покупки (purchase).

Социально-демографические характеристики аудитории

Демографические характеристики - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются следующие характеристики: пол, возраст, состояние в браке, количество детей и т.д.

В группу демографических характеристик входят:

ü возраст;

ü пол;

ü доход;

ü род занятий;

ü образование;

ü семейный статус;

ü местожительство;

ü национальность;

ü религия;

ü жизненный цикл семьи.

Возраст.

В зависимости от возраста у человека возникают различные потребности, интересы и возможности. Основные интересы молодежи – это мода, развлечения, образование и т.д. У данной возрастной группы легче выработать новые потребительские привычки. Молодые люди склонны покупать, но не всегда имеют на это средства.

Люди среднего возраста имеют средства и активно тратят на себя и семью. Обычно интересуются недвижимостью, автомобилями, финансовыми услугами.

Люди старшего возраст ограничены в средствах. Среди их покупок значительную долю занимают лекарства.

Пол.

Данная характеристика во многом определяет поведение человека, его жизненные приоритеты.

Семейный статус.

Зарегистрированный брак или нет, возраст детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: