Цели, функции и роли службы управления персоналом

Запоминаем Служба управления персоналом — функциональное подразделение, специально созданное для работы с кадровым составом организации (другие наименования — служба персонала, кадровая служба, управление/департамент человеческих ресурсов, отдел трудовых ресурсов и др.) Линейный руководитель — руководитель подразделения, занимающегося одним из основных для данной организации видов деятельности, несущий ответственность за реализацию поставленных перед подразделением задач и эффективное использование ресурсов. Функциональный руководитель, специалист — работник подразделения, выполняющего задачи по обеспечению основной деятельности организации в рамках одной из подсистем управления, несущий ответственность за соответствие деятельности установленным правилам и нормам. Концепция совместной (двойной) ответственности — восприятие и понимание принципа взаимной ответственности службы управления персоналом и линейных руководителей организации за эффективное использование трудового потенциала работников, при котором контроль процессов управления осуществляется ими в рамках своих полномочий. Координация — (от лат. со — совместно и ordinatio — упорядочение) — согласование и объединение действий и средств для достижения успеха в деятельности. Записываем

Изучаем

1. Кадровые подразделения — центры организации управления персоналом. Главное предназначение службы управления персо­налом — организовать и координировать процессы работы с людьми, поддерживать функци­онирование организации.

За­дача службы персонала — создать условия для управленческой деятельности менеджеров всех уровней.

Стандартные функции службы персонала зависят от размеров организации, политики руководства в отношении персонала, корпоративной культуры и размеров отдела по работе с персоналом:

1. Участие в формировании кадровой политики компании;

2. Оптимизация организационной структуры компании;

3. Подбор персонала;

4. Организация обучения и продвижения персонала;

5. Разработка системы вознаграждения и оплаты труда;

6. Кадровое делопроизводство.

2. Роли кадровых служб в системе управления организации

Роли Характерные черты
  Сервисная Подразделение, технически выполняющее необходимые кадровые действия. Отношения строятся по управленческой вертикали вниз. Статус определяется ограниченным доступом к ресурсам для решения кадровых проблем.
  Консультационно-экспертная Статус консультанта и эксперта при решении различных кадровых проблем, возникающих при работе с персоналом В сфере компетентности службы находится разработка и реализация кадровых программ. Ответственность за соблюдение норм трудового права, рациональное расходование средств, выделенных на обеспечение кадровых программ.
  Стратегическая Статус службы определяется способностью разработать систему и технологии управления кадрами для реализации целей организации. Взаимодействие с руководством строится на основе сложившейся в организации управленческой культуры.

3. Деятельность службы персонала строится как управление качеством функций и управление качеством процессов.


Процессный подход к управлению персоналом

Функции КАДРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ
Мониторинг персонала Совершенствование кадрового потенциала Документационное сопровождение Обеспечение качества трудовой жизни
КАДРОВЫЕ ФУНКЦИИ Привлечение персонала Анализ рынка труда Прогнозирование и планирование потребности в кадрах Подбор высококвалифицированных специалистов Деловая оценка профессионально важных качеств Оформление приема на работу Оформление результатов аттестации Организационное и психологическое сопровождение Адаптации к труду в вузе
Развитие персонала Анализ динамики кадровой ситуации Изучение изменения социальных и кадровых параметров коллектива Обучение и повышение квалификации Планирование профессиональной и должностной карьеры Создание и ведение бан­ка данных персонала Оформление кадровых перемещений Поддержание благоприятного социально-психологического климата Развитие корпоративной культуры
Мотивация персонала Изучение мотивов профессиональной деятельности Методическое обеспечение управления мотивацией Формирование мотива­ции достижения целей вуза Разработка программ развития управленческих компетенций Управление дисциплиной труда Оформление поощрения и награждения Разработка и реализация компенсационного пакета Разработка рекомендаций по улучшению условий труда

4. Функции кадровой службы меняются на стадиях жизненного цикла организации

Стадия развития организации Специфика реализации функций
Рождение Проектирование организационной структуры, формирование требований к работникам Поиск источников привлечения персонала Подбор и отбор персонала, адаптация работников
Рост Развитие корпоративной культуры Формализация правил и норм труда и поведения Разработка системы обучения, оценки персонала и должностного продвижения
Стабильного функционирования Оценка персонала, создание кадрового резерва и реализация карьеры
Кризиса Диагностика кадрового потенциала Разработка и реализация мер реорганизации
Круговорота Подготовка к нововведениям и преобразованиям Разработка и реализация новых кадровых программ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: