double arrow

Характеристики примитивного и профессионального кадрового менеджмента


Показатели Примитивный кадровый менеджмент Профессиональный кадровый менеджмент
Роль и функции руководителя кадровой службы Администратор, исполнитель принятых кадровых решений  
Роль кадровой службы Подразделение, обслуживающее кадровые процессы  
Выполняемые кадровой службой функции Преимущественно кадровый учет и делопроизводство, нормативное обеспечение направлений кадровой работы.  
Уровень используемых информационных технологий «Ручная» система сбора и обработки данных по кадрам, трудоемкие процедуры получения необходимой информации.  
Подготовка специалистов кадровых служб Специальной подготовки в сфере управления персоналом, как правило, не имеют.  
Принципы отношения к работнику Работник — штатная единица, зависимая от работодателя; «от работника взять больше, а дать меньше»; «незаменимых нет».  
Отбор и подбор персонала На основе рекомендаций, «по знакомству». Требования к квалификации произвольные  
Система оплаты труда и стимулирования   Размер заработной платы слабо связан с результатами труда, работники не знают, как оценивается и как оплачивается их работа. Ограниченный состав средств стимулирования: доминирует премирование по принципу «всем поровну», группа средств морального поощрения ограничена.  
Система обучения Отсутствует системный подход, потребности в обучении не анализируются, направление на обучение работников носит случайный характер  
Критерии и процедуры оценки работников Оценка по формальным критериям соответствия должности и лояльности к организации; Оценочные процедуры носят формальный характер.  
Управление карьерой Отсутствует, продвижение работников носит случайный характер, кадрового резерва нет  
Кадровая культура руководителя Не развита В иерархии ценностей вопросы управления персоналом занимают место после финансов, технологий и др. Практически отсутствуют системные знания по психологии управления, управлению персоналом и другим «человековедческим дисциплинам».  

Задание 3. Изучите преимущества, которые получает организация в результате рационального и оптимального построения кадровой службы, и напишите риски, которые могут возникнуть в организации при отсутствии или нерациональной структуре кадровой службы




Преимущества Риски
Наличие полной и достоверной кадровой информации по каждому работнику
Знание и своевременное удовлетворение количественной и качественной потребности организации в работниках требуемой квалификации
Конкретизация ответственности за исполнение должностных обязанностей
Предупреждение негативных кадровых явлений и неправильных действий руководства организации
Отсутствие обращений в судебные и иные инстанции вследствие неправильного оформления кадровой документации

Задание 4. Изучите пример расчета численности кадровой службы при штатном составе работников 100 чел. Рассчитайте численность кадровой службы при штатном составе работников 500 чел., из которых 20% рабочих и 80% служащих.



Согласно Межотраслевым нормативам норма времени на выполнение единицы нормируемой работы определяется по формуле:

Нвр = Топр + Топр k

──────,

где Нвр — норма времени на выполнение конкретного нормативного вида работ, (чел.-ч);

Топр — установленный норматив оперативного времени на выполнение данной работы, (чел.-ч);

k — коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, личные потребности и т.д. (в %).

На 100 работников — годовая трудоемкость следующих основных видов работ составляет 73,37 чел.-ч:

11,88 чел.-ч — оформление отпусков;

19,7 чел.-ч — оформление пенсии;

15,15 чел.-ч — увольнение;

26,64 чел.-ч — прием на работу.

Один из ключевых факторов, прямо влияющих на рабочую нагрузку работников отдела кадров — текучесть персонала. Если в компании со штатом 100 человек 20% рабочих и 80% служащих, то при текучести, равной 8%, на прием и увольнении в месяц 1 человека работнику отдела кадров потребуется затратить 14,01 часа. При полезном фонде рабочего времени одного работника 1910 часов, численность работников определяется по формуле:



14,01 х — человек на 100 штатных единиц компании;

────

В случае, когда в компании 20% служащих и 80% рабочих, формула для определения количества работников отдела кадров изменяется:

11,74 х — количество работников отдела кадров на 100 штатных единиц компании;

────────

Задание 5.

Проанализируйте организационно-функциональную схему службы управления персонала компании ООО «Ратимир».

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ «РАТИМИР»

       
   
 
 
Торговые дома в регионах


Улыбнитесь!

Парадоксы управления

Организационные ресурсы – это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас нет ничего, и это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное.








Сейчас читают про: