Истина бытия Божия

Истина бытия Божия - это 1-я и основная истина всякой религии. В Евр. 11, 6 ап. Павел говорит: "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает".

Идея о Боге явл-ся прирожденной идеей для человека. Это подтверждается тем фактом, что история не знает безрелигиозных народов, у к-рых не было бы совсем никаких религиозных верований.

Само по себе стремление к бесконечному, потребность и способность познавать Бога - все это заложено в человеке, укоренено в его природе. Свидетельствует об этом и внутренний религиозный опыт человечества. Особенно это касается свидетельства христианской души, очищенной от греха и приблизившейся таким образом к Богу.

Помимо этого внутреннего свидетельства христианство дает еще и внешнее, историческое основание для уверенности в бытии Божием, а именно: явление Бога во плоти в Лице Господа нашего Иисуса Христа.

Св. Писание прямо называет неверие в Бога, отрицание Божеств. бытия безумием (Пс. 20,13).

Известен исторический случай. В царствование Имп. Екатерины II франц. философ-просветитель Дени Дидро прибыл в Москву, где имел встречу c известным своей ученостью и красноречием Московским митр. Платоном (Левшиным). При встрече Дидро (он был атеист) начал провоцировать митрополита: "Знаете ли, Владыко, философ Дидро утверждает, что Бога нет". На это митр. Платон быстро возразил: "Как же, это не ново, это уже было сказано давным-давно". "Когда же и кем?" - поинтересовался франц. философ, на что митрополит ответил: «Еще Давид сказал: рече безумен в сердце своем несть Бог, а Вы то же самое повторяете, только языком». К чести франц. философа нужно сказать, что он по достоинству оценил находчивость и остроумие рус. митрополита.

Упомянутый псаломский стих имеет более глубокое значение, чем кажется на 1-й взгляд. В Септуагинте слову "безумный" соответствует слово "морос" (moros). Это слово с интересной историей. Первоначально оно обозначало человека "валяющего дурака" и таким образом шокирующего и эпатирующего своим поведением окружающих.

Со временем значение этого слова изменилось. Им стали обозначать человека, к-рый удивляет окружающих не столько необычностью своего поведения, сколько его безнравственностью. Поэтому слово "морос" стало обозначать не просто сумасшедшего, а прежде всего человека аморального, само безнравственное поведение к-рого заставляет усомниться в его умственной полноценности.

Это слово употребляется в Нов Завете в Нагорной проповеди, когда Спаситель говорит о степенях наказания, соответствующих различным грехам. И самая большая степень наказания, "геенна огненная", уготована тому, кто скажет брату своему "безумный". В тексте Евангелия употребляется слово "морос". Понятно, почему за это прегрешение следует такая мера наказания, ведь назвать человека этим словом, значит не просто поставить под сомнение его умственные способности, а прежде всего клеветать на его нравственное достоинство.

Отрицание бытия Божия достаточно редко обусловлено чисто теоретическими причинами, вопрос о бытии Бога - это не чисто академический вопрос, а всегда вопрос, имеющий прямое отношение к жизни человека. Чаще всего люди отрицают бытие Бога не потому, что их к этому приводят какие-то рациональные доводы, а прежде всего потому, что утверждать небытие Бога им так или иначе выгодно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: