double arrow

Задание: решите кроссворд

4

По вертикали:

1. Наука о строе языка, о его законах.

4. Один из ведущих приемов обучения грамматическим навыкам.

6. Назовите период предложений, состоящих из аморфных слов-корней в формировании грамматического строя русского языка по А.Н.Гвоздеву.

8. Образование детьми новых слов - это …….

9. Возраст, где основное содержание работы: обучение изменению слов по падежам, согласованию существительных с прилагательными в роде и числе, употреблению предлогов ( в, на, за, под, около) и глаголов.

По горизонтали:

2. Деятельность, в которой происходит усвоение грамматических форм.

3. Какое значение слова дает представление о каком-то элементе действительности, его свойствах, признаках, состоянии.

5. Метод направленный на формирование грамматических навыков в области морфологии, синтаксиса и словообразования.

7. Одно из условий грамотной речи детей создание благоприятной ……..

«Методика воспитания звуковой культуры речи»

Темы:

«Понятие звуковой культуры речи, значение»

«Особенности усвоения ЗКР дошкольниками»

«Этапы обучения правильному звукопроизношению»

«Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР»

«Методы и приемы обучения ЗКР»

«Диагностика по ЗКР в разных возрастных возрастах»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Понятие ЗКР

· Должен выделять разделы по ЗКР

· Определять значение ЗКР

· Знать особенности ЗКР в разных возрастных группах

· Определять причины речевых нарушений

· Определять этапы обучения ЗКР

· Выделять методы и приемы по обучению ЗКР

· Должен составлять диагностику по ЗКР

Литература основная:

1. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте. //Развитие речи и речевого общения дошкольников. –М., 1995.

2. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка //Вопросы изучения детской речи. –М.. 1961.

3. Максаков А.И. Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи //Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина. –М., 1984.

4. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. –М., 1968.

5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. –М., 1994г.

8. Эльконин Д.Б. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте //Психология детей дошкольного возраста. –М., 1964.

Литература дополнительная :

1. Гвоздев А.Н. Как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка// вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

2. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. –М., 1987.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. –М., 2006.

4. Швайко Н.П. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В.Гербовой. – М., 1983

«Понятие звуковой культуры речи, значение».

6.1 Продолжите определение:

ЗКР - это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2 Почему воспитание ЗКР является одной из важнейших задач развития речи в ДОУ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3 Заполните схему:

6.4 Составьте схему в которой будут отражены разделы по ЗКР?

6.5 Как вы считаете, что в первую очередь важно усвоить детям, линейные звуковые единицы или просодемы? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.6 Раскройте задачи по ЗКР.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Особенности усвоения ЗКР дошкольниками».

6.7 Выберите правильный вариант ответа:

«В педагогической и психологической литературе процесс овладения со звуковым строем русского языка детьми дошкольного возраста описан достаточно полно в работах…»

1 Д.Б. Эльконина 3. Ф. Фребеля

2 А.Н. Гвоздева 4. Я.А. Коменского

6.8 Составьте схему в которой будут отражены особенности ЗКР у детей разного возраста.

6.9 Каковы причины неправильности звукопроизношения у детей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.10 Перечислите предпосылки для успешного формирования звуковой стороны речи детей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.11.Почему речедвигательный аппарат имеет большое значение в произношении ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Этапы обучения правильному звукопроизношению».

6.12 Воспользовавшись дополнительной литературой заполните таблицу:

Этап Название Характеристика этапа, работа на данном этапе
I    
II    
III    
IV    

«Методы и приемы обучения ЗКР».

6.13 Назовите основные методы и приемы формирования правильного звукопроизношения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.14.Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа. Назовите их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.15.Опишите структуру занятия по изучению одного звука:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.16.Заполните таблицу. Покажите отличие построения занятий в средней и старшей группах.

Возраст Структура занятия, приемы работы
Средний дошкольный возраст (5 лет)    
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)  

Составьте картотеку упражнений на артикуляцию губ, щек, челюсти, языка.

«Диагностика по ЗКР в разных возрастных группах».

6.17 Составьте диагностику по ЗКР для своей возрастной группы.

Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению, сводную таблицу уровня развития.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Этап предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи.

5. Понятие ЗКР включает в себя фонематическую и … правильность речи. 7.Определенная последовательность сочетания звуков, при котором оно становится словом и приобретает определенный смысл.

9. Под контролем чего формируется речь?

10. Выделение паузами, повышение голоса, большая напряженность и долгота произношения группы слов или отдельных слов.

13. Повышение и понижение голоса при произнесении фразы, придающий речи различные оттенки.

14. Сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение и тембр речи.

По вертикали:

2. Надлинейные звуковые единицы (ударение, элементы интонации).

3. Причины речевых нарушений: прирожденные и приобретенные в результате травмы, заболевания, изменения центрального отдела нервной системы, связанного с речевой функцией.

4. Сколько этапов включает в себя обучение звукопроизношению.

6. Ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками.

8. Деятельность органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых складок), необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов.

11. Внятное, четкое произношение слов и их сочетаний.

12. Равномерное чередование ударных и безударных слогов.

«Методика ознакомления детей с художественной литературой»

Темы:

«Роль детской художественной литературы»

«Особенности восприятия детьми литературных произведений»

«Задачи и содержание ознакомление детей с художественной литературой»

«Методика художественного чтения и рассказывания, заучивание стихотворений»

«Использование художественной литературы вне занятий»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

· Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

· Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям.

· Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

· Формы работы с книгой в детском саду.

· Методику художественного чтения и рассказывания в зависимости от содержания книг и возраста детей.

· Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.

· Требования к отбору поэтических произведений, методику заучивания наизусть стихотворений, приемы обучения выразительному чтению стихов.

· Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений, возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации.

Литература основная:

1. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы //Д/в 1981г. № 3

2. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. –Л., 1983г.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. –М., 1992г.

4. Еникеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге. //Система эстетического воспитания в детском саду. -М., 1962г.

5. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком – дошкольником литературного произведения //Избр.психолог.труды:В 2т. –М., 1986г.-Т.1

6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки., -М., 1976г.

7. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания //Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М., 1960г.

8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. –М., 1972г.

9. Панкратова З.Л. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен детьми //Д/в № 1, 1974г.

10. Панкратова Л.Я. Содержание и методы обучения художественно-речевой деятельности детей 4-7 лет // Эстетическое воспитание в детском саду. –М., 1985г.

11. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворений //Д/в № 7, 1970г.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду. -М., 2006г.

13. Репина Т.А. Роль иллюстраций в понимании литературных произведений детьми дошкольного возраста //Во Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М., 1960г.

14. Соловьева О.И. О принципах отбора художественных книг для круга чтения в детском саду //В Вопросы эстетического воспитания в детском саду. –М., 1960г.

15. Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду. –М., 1972г.

16. Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г.

17. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Творческий Центр «Сфера», -М., 2007г.

18. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. –М., 1961г.

Литература дополнительная:

1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М., 1970.

2. Гурович Л.М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду //Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. – М., 1978г.

3. Жуковская Р.И. Чтение книги в детском саду. – М., 1955.

4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1951.

5. Ладыженская Т. Загадки как средство развития, обучения и воспитания //Дошкольное воспитание . – 1976. - № 11.

6. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987.

7. Панкратова Л.Я. Обучение выразительному чтению наизусть и развитие выразительности и образности речи // Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.

8. Чемортан С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. – Кишинев, 1986.

«Роль детской художественной литературы».

7.1 «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Как вы понимаете эту цитату?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

72.Раскройте значение художественной литературы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Назовите функции художественной литературы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Особенности восприятия детьми литературных произведений».

7.4 Какие три стадии выделила О.И. Никифорова в развитии восприятия художественного произведения?

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.5 Когда появляется у ребенка интерес книге, как он проявляется?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.6.Заполните таблицу:

Возрастная группа Возрастные особенности восприятия
Младшая  
Средняя    
Старшая    

«Задачи и содержание ознакомление детей с художественной литературой».

7.7 Какую цель ставит перед собой художественная литература?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.8 Раскройте задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.9 Перечислите критерии отбора литературы для чтения и рассказывания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Методика художественного чтения и рассказывания, заучивание стихотворений».

7.10 Перечислите и раскройте основные методы и формы ознакомления детей с художественной литературой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.11Какие существуют типы занятий по ознакомлению детей с художественной литературой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.12 Перечислите и раскройте сущность занятия по ознакомлению детей с художественной литературой (Сколько частей? Какие выдвигаются требования?). Методы и приемы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.13.Какова роль предварительной работы в ознакомлении детей с художественной литературой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.14 Заполните таблицу:

Возрастная группа Воспитательные Образовательные Навыки
младшая      
средняя        
старшая      

7.15 Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с русской народной сказкой. Возрастная группа на выбор студента.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.16. Как вы считаете, что важно в дошкольном возрасте при заучивании стихотворений, точно передавать содержание произведения или учить воспринимать и оценивать и воспитывать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус? Свой ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.17. Какие задачи ставятся при работе с заучиванием стихотворений?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.18. Какие методические требования предъявляются к заучиванию стихов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.19. Заполните таблицу:

Возрастная группа Особенности заучивания стихотворений Подбор произведений Методы и приемы
Младшая        
Средняя      
Старшая      

7.20. Составьте конспект занятия по заучиванию стихотворения. Возрастная группа на выбор студента.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Использование художественной литературы вне занятий».

7.21 Какие задачи ставятся при использовании литературных произведений вне занятий?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.22 Каким образом должен быть организован уголок самостоятельной художественно- речевой деятельности детей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.23 Как устроен уголок в вашей возрастной группе? Какие «+» вы можете выделить, укажите «-».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.24 Составьте диагностику по ознакомлению детей с художественной литературой.

Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению, сводную таблицу уровня развития.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Подготовка детей к обучению грамоте»

Темы:

«Сущность подготовки к обучению грамоте»

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте»

«Ознакомление детей со словом»

«Ознакомление детей с предложением»

«Ознакомление со слоговым и звуковым строением слова»

«Подготовка к обучению письму»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Чем определяется сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму.

· Знать психологическую характеристику процессов чтения и письма.

· Знать основные направления работы по подготовке к обучению детей грамоте в детском саду.

· какие методические приемы применяются для ознакомления детей с линейностью и дискретностью речи

· Последовательность работы при ознакомлении детей со звуковым строением слова

Литература основная:

1. М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», М., 1997г.

2. Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Подякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984г. – с.181-192

3. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. –М., 1978г., с.10-16, 21-52, 86-113

4. Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 1990г.

5. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г. – с.161-173

6. Сохин Ф.А. Задачи развития речи //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г. – с.12-16

7. Типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду. –М, 2006г.

8. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. –М., 1991г.

9. Тумакова Г.А. Формирование представлений детей о звуковой форме слова //. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Подякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984г. – с.192-202

10. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / Под редакцией А.В.Запорожца, А.П.Усовой. –М., 1963г. – с.213-227

11. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М. 1976г.

Литература дополнительная:

1. Архангельская Н.В., Карлсен Е.Г. О подготовке к обучению грамоте в детском саду //Подготовка детей в детском саду к школе. –М., 1955г.

2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. –М., 1983г.

«Сущность подготовки к обучению грамоте».

8.1 Продолжите определение:

Чтение – это ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2 Что является основой для обучения грамоте детей? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3 Перечислите и раскройте какие показатели определяют уровень осознания речи и готовности к обучению грамоте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.4 «Формирование речевых умений и навыков и осознание явлений языка и речи - взаимосвязанные стороны единого процесса». Обоснуйте ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.5 Как называется метод обучения грамоте разработанный К.Д.Ушинским? В какой форме проходило обучение? В чем заслуга его методики?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.6. В конце XIX и начале XX века последователи К.Д.Ушинского внесли усовершенствования в аналитико-синтетическийметод обучения грамоте. Какому варианту обучения они отдали предпочтение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.7 Кто создал оригинальный метод обучения чтению в первом классе, способствующий формированию правильного отношения к звуковой основе языка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.8 Раскройте сущность аналитико-синтетического метода в обучении грамоте, какой принцип лежит в его основе. (приведите примеры)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.9 Перечислите задачи обучения грамоте. С какой группы мы даем эти знания?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.10 Каково значение развития фонемного слуха и фонемного восприятия для овладения чтением и письмом, какие трудности могут возникнуть при отсутствии данных элементов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.11 Перечислите периоды обучения грамоте. Сколько дней длится каждый период? Назовите основные задачи, которые ставятся в каждом периоде.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте».

8.12 С помощью предложенных дат, напишите становление обучения грамоте в России (до 1944, после 1944, 1950, 1962, 1970, 1984).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Сейчас читают про: