Содержание. 1. Экономический анализ в системе управления

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 6

1. Экономический анализ в системе управления................... 7

1.1. Анализ как метод познания, его сущность, содержание, место и роль в системе управления........................................................................................................... 7

1.2. Предмет, объект, цель, функции и задачи экономического анализа, его взаимосвязь с другими науками................................................................................................. 9

1.3. Экономический анализ как особая функция системы управления........... 12

1.4. Источники и виды информации для экономического анализа, его методическое обеспечение и документальное оформление.................................................... 14

2. Методологические основы экономического анализа. 17

2.1. Методология, метод и методика экономического анализа.................... 17

2.2. Принципы экономического анализа........................................................... 18

2.3. Система показателей экономического анализа....................................... 21

2.4. Виды экономического анализа и область их применения........................ 25

2.5. Управленческий и финансовый анализ как важнейшие составляющие экономического анализа............................................................................................................... 29

2.6. Фактор и факторные системы в экономических исследованиях............ 33

3. Методика экономического анализа, способы обработки информации в экономическом анализе................................... 37

3.1. Основные приемы экономического анализа деятельности организации 37

3.2. Способы обработки информации в экономическом анализе.................. 41

3.3.Систематизация факторов и детерминированное моделирование факторных систем........................................................................................................................... 43

3.4. Методика факторного анализа детерминированных причинно-следственных связей........................................................................................................................... 45

3.4.1. Методы элиминирования........................................................................ 46

3.4.2. Интегральный метод............................................................................... 49

3.4.3. Способ логарифмирования.................................................................... 50

3.5. Методика факторного анализа стохастических причинно-следственных связей 51

3.6. Экономическая сущность и классификация резервов, принципы их поиска.. 57

3.7. Способы измерения, обобщения и обоснования величины резервов......... 60

4. Анализ маркетинговой стратегии организации............... 63

4.1. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа маркетинговой стратегии организации....................................................................................................... 63

4.2. Система показателей, характеризующих спрос на продукцию (товары, работы, услуги)................................................................................................................ 68

4.3. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)................ 71

4.4. Анализ положения на рынках сбыта и конкурентоспособности организации 85

4.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (товаров, работ, услуг)...................................................................................................... 91

Тема 5 Анализ использования персонала организации... 95

5.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами................. 95

5.2.Анализ использования фонда рабочего времени........................................ 99

5.3. Анализ производительности труда........................................................ 102

5.4.Анализ эффективности использования персонала организации............ 104

5.5. Анализ использования фонда заработной платы.................................. 106

Тема 6 Анализ наличия и использования основных средств организации............................................................................................. 110

6.1. Анализ обеспеченности организации основными средствами производства 110

6.2. Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ........... 113

6.3. Анализ использования производственной мощности организации....... 116

6.4. Анализ использования технологического оборудования......................... 117

6.5. Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности................................................................................... 119

Тема 7 Анализ наличия и использования материальных ресурсов организации............................................................................................. 121

7.1. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами........ 121

7.2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.......... 127

Тема 8 Анализ себестоимости продукции (товаров, работ, услуг)......................................................................................................................... 131

8.1.Система показателей, содержание и задачи их анализа, источники информации 131

8.2.Оценка структуры затрат на производство по экономическим элементам 132

8.3. Анализ себестоимости готовой продукции по статьям калькуляции. 133

8.4. Анализ прямых затрат: материальных, трудовых............................... 135

8.5. Особенности анализа комплексных статей себестоимости................ 142

8.6. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции................................ 147

8.7. Пути и резервы снижения себестоимости продукции.......................... 149

Тема 9 Анализ финансовых результатов деятельности организации......................................................................................................................... 151

9.1. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа финансовых результатов......................................................................................................................... 151

9.2. Показатели прибыли, используемые в экономическом анализе............. 152

9.3. Анализ формирования общей суммы прибыли организации.................. 164

9.4. Анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг).... 168

9.5 Анализ показателей рентабельности...................................................... 174

9.6. Анализ соотношения «затраты – объем продаж – прибыль»............. 178

9.7. Резервы увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности............. 179

Тема 10 Анализ финансового состояния организации... 181

10.1. Значение, содержание, задачи и направления анализа финансового состояния организации..................................................................................................... 181

10.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния организации и методы финансового анализа........................................................................ 185

10.3. Анализ состава, структуры, динамики средств (активов) организации и источников их образования (собственного капитала и обязательств)...... 189

10.4. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности организации........................................................................ 191

Тема 11 Особенности экономического анализа в зарубежных странах....................................................................................................... 201

11.1. Маржинальный анализ как основа принятия и обоснования управленческих решении......................................................................................................................... 201

11.2. Анализ эффективности инвестиционных проектов и финансовых вложений 211

11.3. Анализ управления денежными средствами, модели управления денежными средствами...................................................................................................... 215

11.4. Анализ управления запасами, определение экономически обоснованного объема запасов............................................................................................................. 222

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................... 226

ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................. 229



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: