Христианство. По происхождению христианство — не европейская религия

По происхождению христианство — не европейская религия. Подобно родственным ему иудаизму и исламу, оно пришло из Западной Азии, и лишь по прошествии нескольких столетий Европа стала главной сферой его влияния.

Иисус из Назарета (ок. 5 г. до н. э. — 33 г. н. э.), странствующий проповедник, родился в римской провинции Иудее в правление императора Августа. В Иерусалиме он был осужден на смерть через распятие на кресте. Случилось это в правление Тиберия (14 —37 гг. н. э.) и во времена прокуратора Понтия Пилата, римского всадника, первое имя которого неизвестно; позднее он, возможно, служил во Вьенне (Vienne) в Галлии. Как говорит предание, хотя никакой вины за Иисусом не было обнаружено, прокуратор уступил требованию еврейского синедриона и осудил его на смерть. [КРЕСТ]

Кроме фактов, содержащихся в четырех кратких Евангелиях, которые сообщают сведения, местами повторяющиеся, а местами отличающиеся, о жизни Иисуса известно немного. О нем не упоминают никакие исторические документы, и нет о нем даже малейшего упоминания в римских литературных источниках. Не обратил он на себя внимания даже таких еврейских писателей того периода, как Иосиф28или Филон29. Его собственное

учение известно лишь по нескольким притчам, нескольким его высказываниям по разным случаям и в связи с совершенными им чудесами, из его бесед с апостолами и немногим ключевым высказываниям: Нагорной проповеди, из его ответов на вопросы в Храме и потом во время процесса над ним, из бесед с учениками на Тайной Вечере, из слов, которые произнес умирая на Кресте. Он заявлял о себе как о мессии, давно ожидаемом Спасителе из еврейской истории; но сам свел весь массив священного Писания до двух простых заповедей:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей:

«возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22, 37-39).

Иисус не бросал вызова светским властям, постоянно подчеркивая, что «Его Царство не от мира сего». Он не оставил после себя никакой организации, никакой Церкви, никакого священства, никакого политического завещания и, собственно, никакого Евангелия — только загадочные поучения для своих учеников: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф 16, 24-25).

Трудно было предвидеть, что придет время, и христианство станет официальной религией Римской империи. Последующие поколения христиан, не сомневаясь и не анализируя, считали торжество христианства попросту проявлением воли Божией. Но для многих римлян, живших в более ранние столетия, случившееся, должно быть было подлинной загадкой. Иисуса долгое время воспринимали как непонятное явление локального характера. Его ученики — их веру сторонние наблюдатели часто смешивали с иудаизмом — не годились на то, чтобы стать основателями новой всепобеждающей религии. Вера рабов и простых рыбаков не могла послужить ни чьим-то классовым, ни социальным интересам. Их Евангелие, в котором духовное «царство Божие» старательно отделялось от власти кесаря, уже но определению отказывалось от всех мирских амбиций. И даже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: