Д. Мак Грегор

Согласно этой теории всех сотрудников можно разделить на 2 категории X и Y.

X – безразличное отношение к работе, т.к. по своей природе они ленивы, безответственны. Необходимо их постоянно контролировать.

Y – по своей природе инициативны, стремятся к выполнению дополнительной обязанности.

Вывод: Зная потребности людей, менеджер имеет возможность подобрать те методы мотивации, с помощью которых можно изменить отношение человека к труду и направить его на реализацию целей предприятия.

А. Маслоу Д. Мак-Клелланд Ф. Герцберг Д. Мак Грегор  
В самореализации   Во власти   Мотиваторы У  
В признании  
В успехе  
В общении В причастности Х  
  Гигиенические факторы  
В безопасности    
Физические потребности  

3.

Данные теории и исследования объясняют как происходит процесс мотивации. К данной группе относятся:

Теория ожиданий (Врум)

На основе наблюдений он сделал вывод, что отношение к работе зависит от:

1) Ожидание возможного результата за утраченные усилия.

2) Ожидание вознаграждения за результат.

3) Ожидаемая ценность вознаграждений.

Согласно этой теории, чем больше каждый из этих факторов, тем больше стремление сотрудника выполнить данную работу. Но руководитель должен знать возможности своих сотрудников. Сотрудники должны доверять руководителю. Менеджер должен знать какие вознаграждения значимы для сотрудников.

Теория справедливости

Согласно этой теории люди субъективно оценивают полученное вознаграждения, сравнивая это вознаграждение с другими людьми выполняющими аналогичную работу.

Исходя из этого менеджеры должны точно разрабатывать критерии оценки труда сотрудников, чтобы сотрудники видели причину более высокого или низкого вознаграждения за свой труд.

Раздел № 4. Функции менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: