И соотношение численности персонала

Профессионализм персонала отражает степень профессиональ­ного мастерства работников организации. Высокий уровень про­фессионализма связан с длительной специальной подготовкой, об­разованием, повышением квалификации, а также продолжительным опытом работы.

Соотношение численности персонала измеряется соотношением различных групп управленческих работников: руководителей выс­шего уровня, специалистов, технического персонала. Задача руко­водителя состоит в том, чтобы поддерживать необходимые соотно­шения в зависимости от изменения других организационных характеристик.

Как руководитель организации, не забывайте следующее правило: отношение числа руководителей высшего звена к общему числу занятых в больших организациях должно быть ниже, чем в малых. Не разрешайте высшему уровню аппарата управления становиться слишком большим по мере роста организации. Многие крупные корпорации следуют «правилу-100», ограничивая персонал штаб-квартиры числом до 100 человек.

Сложность организации является ее комплексной характерис­тикой. Она отражает уровень специализации или разделения работ, Дифференциации подразделений, иерархию и территориальное рас­положение организации. Чем сложнее организация, тем больше в ней уровней управления, подразделений и должностей на одном иерархическом уровне, филиалов, дочерних компаний, выше сте­пень их дифференциации.

Все характеристики организации связаны между собой. Напри­мер, крупная организация с массовым производством и стабиль­ным окружением стремится к большей формализации, специализа­ции и централизации, что необходимо учитывать при управлении.;

Как использовать организационные элементы и характеристики в анализе организации?

Изучение организационных характеристик поможет менедже-i рам:

• определять наилучшие параметры для своей организации;

• учитывать их влияние при проектировании организационной структуры или всей организации;

• оценивать и сравнивать свою организацию с другими.

Для этого необходимо прежде всего понять, насколько соот­ветствуют друг другу ваша организация и ее характеристики. Ана­лиз включает несколько этапов.

Этап 1. Начните анализ своей организации с ответов на вопро­сы, которые даны в конце учебного элемента № 2. После этого дайте оценку параметров, которые соответствуют характеристикам вашей организации, используя табл. 2.2.

Таблица 2.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: