Профессионализм персонала отражает степень профессионального мастерства работников организации. Высокий уровень профессионализма связан с длительной специальной подготовкой, образованием, повышением квалификации, а также продолжительным опытом работы.
Соотношение численности персонала измеряется соотношением различных групп управленческих работников: руководителей высшего уровня, специалистов, технического персонала. Задача руководителя состоит в том, чтобы поддерживать необходимые соотношения в зависимости от изменения других организационных характеристик.
Как руководитель организации, не забывайте следующее правило: отношение числа руководителей высшего звена к общему числу занятых в больших организациях должно быть ниже, чем в малых. Не разрешайте высшему уровню аппарата управления становиться слишком большим по мере роста организации. Многие крупные корпорации следуют «правилу-100», ограничивая персонал штаб-квартиры числом до 100 человек.
Сложность организации является ее комплексной характеристикой. Она отражает уровень специализации или разделения работ, Дифференциации подразделений, иерархию и территориальное расположение организации. Чем сложнее организация, тем больше в ней уровней управления, подразделений и должностей на одном иерархическом уровне, филиалов, дочерних компаний, выше степень их дифференциации.
|
|
Все характеристики организации связаны между собой. Например, крупная организация с массовым производством и стабильным окружением стремится к большей формализации, специализации и централизации, что необходимо учитывать при управлении.;
Как использовать организационные элементы и характеристики в анализе организации?
Изучение организационных характеристик поможет менедже-i рам:
• определять наилучшие параметры для своей организации;
• учитывать их влияние при проектировании организационной структуры или всей организации;
• оценивать и сравнивать свою организацию с другими.
Для этого необходимо прежде всего понять, насколько соответствуют друг другу ваша организация и ее характеристики. Анализ включает несколько этапов.
Этап 1. Начните анализ своей организации с ответов на вопросы, которые даны в конце учебного элемента № 2. После этого дайте оценку параметров, которые соответствуют характеристикам вашей организации, используя табл. 2.2.
Таблица 2.2