Задание для самостоятельной работы

1. Сформировать выборку из 10 случайных чисел, лежащих в диапазоне от 0 до 1.

2. Сформировать выборку из 20 случайных чисел, лежащих в диапазоне от 5 до 20.

3. Пусть спортсмену необходимо составить график тренировок на 10 дней, так чтобы дистанция, пробегаемая каждый день, случайным образом менялась от 5 до 10 км.

4. Составить расписание внеклассных мероприятий на неделю для случайного проведения: семинаров, интеллектуальных игр, КВН и спец. курса.

5. Составить расписание на месяц для случайной демонстрации на телевидении одного из четырех рекламных роликов турфирмы. Причем вероятность появления рекламного ролика №1 должна быть в два раза выше, чем остальных рекламных роликов.

Лабораторная работа №3
Применение инструментальных средств для решения основных задач математической статистики (вариант будет разобран на лабораторной)
1) по результатам методики СПА (К.Роджерс, Р.Даймонд), проанализируйте особенности социально-психологической адаптации студентов 1-го курса обучения; 2) постройте гистограмму распределения для параметра "Адаптация" и, исходя из полученных данных, дайте характеристику выборке по данному параметру.
Лабораторная работа №4
Алгоритмы параметрических критериев. Критерий Стьюдента. Критерий Фишера. В решении задач обязательно должны быть: 1)Условие задачи. 2)Формулировка гипотез. 3)Решение задачи. 4)Вывод.
Задача №1 Детям давались обычные арифметические задания, после чего одной случайно выбранной половине учащихся сообщали, что они не выдержали испытания, а остальным обратное. Затем, у каждого ребенка спрашивали, сколько секунд ему бы потребовалось для решения аналогичной задачи. Экспериментатор вычислял разность между называемым ребенком в временем (x1) и результатом выполненного задания (x2). Ожидалось, что сообщение о неудаче вызовет некоторую неадекватность самооценки ребенка. Проверяемая гипотеза (на уровне a=0.05) состояла в том, что дисперсия совокупности самооценок не зависит от сообщений об удаче или неудаче.
Задача №2 Исследовалось влияние условий воспитания в детском доме детей на интеллектуальное развитие детей. При использовании стандартного теста интеллекта были получены следующие данные (N=36) 91, 96, 99, 108, 108, 122, 101, 96, 125, 82, 116, 102, 92, 112, 84, 102, 121, 109, 107, 115, 93, 113, 113, 103, 82, 120, 90, 107, 102, 104, 110, 121, 112, 97, 121,89. (Для каждого числа прибавить номер варианта V).Исследователя интересовало, превышает ли интеллект воспитанников детского дома нормативный показатель А=100+V-2. Для принятия статистического решения уровень a=0.05.
Задача №3 Имеются 2 выборки по объектам исследования 1)104; 103,5; 104; 102; 104; 103,5; 103,5; 104; 103. 2)104; 102; 103; 103; 103; 102; 102; 102; 103; 102; 101,5; 102;101. (Для каждого числа прибавить номер варианта V).Предположив, что соответствующие генеральные совокупности имеют нормальное распределение, необходимо установить наличие различий в уровнях средних значений исследуемого признака при уровне значимости а=0,05.
Задача №4 На группе из 8 рабочих изучалось время выполнения одних и тех же технологических операций (в мин.): X- время выполнения операции в 1-ый раз. Y- время выполнения операции после 3-х повторов. Установить, зависит ли время выполнения операций от количества их повторений. Исходные данные: (Для каждого числа прибавить номер варианта V).
Задача №5 В 2-х группах по 11 объектов исследования в каждой, изучались различия по некоторому признаку. Измеренные значения признака в первой и второй группах в таблице: Необходимо проверить наличие различий по выборкам используя критерий Фишера. (Для каждого числа прибавить номер варианта V).
Лабораторная работа №5
Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности по критерию Пирсона (Пример решения задачи)
1)Используя критерий Пирсона, при уровне значимости 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном рампределении генеральной совокупности Х с эампирическим распределением выборки: V - номер варианта. 2)Используя критерий Пирсона, при уровне значимости 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном рампределении генеральной совокупности Х с эампирическим распределением выборки: V - номер варианта. Таблицы значений функции f(x) и F(x)

Вычисления можно проводить в Excel.

Лабораторная работа №6
Выявление различий в уровне исследуемого признака. Q-критерий Розенбаума, U-критерий Манна-Уитни, H-критерий Крускала-Уолиса, S-критерий тенденций Джонкира. (К каждому числу прибавлять номер варианта)
Задача 1.
В группе слушателей ФПК по педагогике и психологии назрел глухой конфликт между иногородними слушателями и слушателями, проживавшими в Санкт-Петербурге, где и происходили занятия. В курсе психологического практикума по групповой психологии иногородним слушателям было предложено принять на себя роль петербуржцев и участвовать в споре на их стороне. 8 слушателей были протагонистами -активными игроками, перевоплотившимися в петербуржцев, а 8 других суфлировали им, подсказывая реплики и ссылки на те или иные факты. После этого сеанса социодраматической замены ролей участникам был задан вопрос: "Если принять за 100% психологическую дистанцию между Вами и петербуржцами до дискуссии, то на сколько процентов она сократилась или увеличилась после дискуссии?" Результаты представлены в таблице. Все показатели имеют отрицательный знак, что свидетельствует о сокращении дистанции (Сидоренко Е. В., 1992). Могут ли эти данные использоваться как подтверждение идеи Д. Л. Морено о том, что принятие на себя роли оппонента способствует сближению с ним (Moreno G. L., 1934)? Показатели сокращения психологической дистанции (в %) после социодраматической замены ролей в группе протагонистов (n1=8)ч суфлеров (n2=8) V-номер варианта (V<15) Значения 8-ой строки округлить.
Задача 2.
В исследовании С.К. Скаковского (1990) изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 19 мужчин и 25 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5 года). Испытуемые Должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100 мм. В Табл. приведены показатели интенсивности сопротивления, выраженные в миллиметрах. Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление? Показатели интенсивности внутреннего сопротивления при обращении в службу знакомств (в мм) К каждому числу прибавить номер варианта (V<15) Значения средних округлить.
Задача 3. (Джонкира, Крускала-Уоллиса)
В выборке из 32 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Санкт-Петербурга перед началом курса тренинга партнерского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла (форма А). В Табл. приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушенность и проницательность. Данные представлены в "сырых" баллах и сгруппированы по четырем возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе? Индивидуальное значение по фактору N 16PF в 4 возрастных группах руководителей (по данным Е. В. Сидоренко, 1987) К каждому числу прибавить номер варианта (V<15) Значения средних округлить.
Лабораторная работа №7
Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака.G-критерий знаков. G-критерий Вилкоксона.Критерий Фридмана. L-критерий тенденций Пейджа. (К каждому числу прибавлять номер варианта)
Задача 1.
Психолог провидит с младшими школьниками коррекционную работу по формированию навыков внимания, используя для оценки результатов корректурную пробу. Задача состоит в том, чтобы определить будет ли уменьшаться количество ошибок внимания у младших школьников после спец. коррекционных упражнений? (Критерий Вилкоксона) V-номер варианта) Значения 20-ой и 21-ой строки округлить.
Задача 2.
Шести школьникам предъявляют тест Равена. Фиксируется время решения каждого задания. Выясняется вопрос - будут ли найдены статистически значимые различия между временем решения первых трех заданий теста. (Критерий Фридмана) К каждому числу прибавить номер варианта Значения средних округлить.
Задача 3.
Продолжая исследования, психолог решил проверить гипотезу. Действительно ли время решения задания увеличивается (от первой задачи к третьей) (Критерий Пейджа) Данные взять из второй задачи
Задача 4.
Психолог проводит групповой тренинг. Его задача - выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для снижения уровня тревожности участников? (Критерий знаков) V-номер варианта)
Задача 5.
Получив отрицательные результаты, психолог внес в способ тренинга соответствующие коррективы. И опять выдвинул гипотезу: улучшенный вариант тренинга позволяет эффективно снижать уровень тревожности испытуемых. (Критерий знаков) (V-номер варианта) Средние - округлить.

[6] Решение математических задач средствами Excel: Практикум/ В.Я. Гельман. – СПб.: Питер, 2003 - с. 150-164


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: