| Один из видов крана, передвигающегося по рельсам установленным вдоль стены здания:
а) Мостовой.
б) Консольный.
в) Козловой.
| б
|
| Машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения груза удерживаемого грузозахватным приспособлением:
а) Лебедки.
б) Грузоподъемные краны.
в) Тяги.
| б
|
| Специальные грузоподъемные устройства, применяемые для перегрузки контейнеров:
а) Электрические магниты.
б) Спредеры.
в) Эксцентриковый захват.
| б
|
| Грузовые лебедки выбирает в зависимости от:
а) Грузоподъемности.
б) От габаритов груза.
в) От мощности привода.
| а
|
| Транспортирующие машины без тягового органа:
а) Качающиеся конвейеры.
б) Эскалаторы.
в) Элеваторы.
| а
|
| Для подъема груза на небольшую высоту служат простейшие грузоподъемные механизмы:
а) Тали.
б) Домкраты.
в) Кран-балки.
| б
|
| Какие гибкие элементы не применяются в ГПМ:
а) Стальные проволочные канаты.
б) Канаты из органического волокна.
в) Сварные цепи.
| б
|
| Металлоконструкции ГПМ являются:
а) Механизм подъема груза.
б) Остовом, монтируют все механизмы, приводы, системы управления.
в) Механизмом поворота тележки с грузозахватным устройством.
| б
|
| Конвейеры - являются машинами: а) ПТМ.
б) ГПМ.
в) ТМ.
| в
|
| Выбор электродвигателя крана производится:
а) По каталогу выбирают заданную грузоподъемность.
б) По каталогу выбираю заданную группу режима работы.
в) По каталогу выбирают форму корпуса.
| а
|
| Механизмы поворота у поворотных кранов служат:
а) Для поворота кабины.
б) Для поворота стрелы.
в) Для поворота металлоконструкций крана и груза.
| в
|
| В зависимости от назначения ГПМ подразделяют:
а) Грузоподъемные, транспортирующие, погрузо-разгрузочные.
б) Винтовое, гидравлические, зубчато-реечные.
в) Винтовые, гидравлические, рычажно-реечные.
| а
|
| На чем размещаются блоки полиспаста в укороченных подвесках, на:
а) Удлиненных цапфах траверсы.
б) Шкивах.
в) На опорной части-раме.
| а
|
| Какие два типа крюковых подвесок различают:
а) Опорные, подвесные.
б) Нормальные, укороченные.
в) Подвижные, неподвижные.
| б
|
| Какие грузозахватные устройства применяют для захвата и перемещения листового материала:
а) Вакуумные.
б) Эксцентриковые.
в) Электромагниты.
| б
|
| На какую нагрузку испытывают крюки после их изготовления:
а) Превышающую номинальную грузоподъемность на 25 % в течение 10 минут.
б) Превышающую номинальную грузоподъемность на 15 % в течение 5 минут.
в) Превышающую номинальную грузоподъемность на 50 % в течение 5 минут.
| а
|
| Тормоза в ГПМ повышают:
а) Безопасность работы.
б) Производительность.
в) Скорость.
| а
|
| Специальные грузозахватные устройства, применяемые для перегрузки неметаллических материалов:
а) Спредеры.
б) Электромагниты.
в) Вакуумный захват.
| в
|
| Лебедки с фрикционным барабаном с вертикальной или горизонтальной осью вращения, называют?
а) Тали.
б) Шпили.
в) Лифты.
| б
|
| Сила, необходимая для привода домкрата, определяется?
а) Силой тяжести.
б) Из условия равенства момента на приводной рукоятке и момента создаваемого от сил трения.
в) Грузоподъемностью
| б
|
| При работе ГПМ со штучными грузами для сокращения времени, затрачиваемого на захватывание и освобождения, а также уменьшения доли труда применяют:
а) Клещевые захваты.
б) Эксцентриковый захват.
в) Спредеры.
| а
|
| Вакуумные захваты имеют следующие преимущества по сравнению с подъемными электромагнитам:
а) Можно перемещать листовой материал.
б) Повышается КПД.
в) Могут перемещать камень, уголь и др. материалы.
| в
|
| Механизмы изменения вылета стрелы:
а) Перемещением тележки.
б) Наклоном крона.
в) Изменение наклона стрелы крона.
| а
|
| Козловой кран перемещается:
а) По рельсам, уложенным на уровне земли.
б) По рельсам, уложенным на стенках здания.
в) По рельсам, уложенным на потолке здания.
| а
|
| ГПМ - это
а) Машины циклического действия, у которых режим подъема или перемещения груза обязательно чередуется с режимами холостого хода, пазами выгрузки, загрузки, периодами простоя.
б) Машины непрерывного транспорта, способные работать без остановки в течение продолжительного времени.
в) Машины непрерывного действия, способные работать без остановки в течение короткого времени.
| а
|
| Почему при изготовлении крюков выбирают низкоуглеродистые стали, а не высоколегированные:
а) Опасность внезапного излома.
б) Образование трещин.
в) Низкая износостойкость.
| а
|
| Можно ли использовать 2-х канатные грейферы вместо 4-х канатных при работе с краном:
а) Да, но в неполную грузоподъемность.
б) Да, но только при наличии грейферной лебедки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения.
в) Нет нельзя, из-за смещений центра тяжести грейфера.
| б
|
| По форме электромагниты могут быть:
а) Круглые, прямоугольные.
б) Треугольные.
в) Квадратные.
| а
|
| По конструктивному признаку грузоподъемные краны делятся:
а) Поворотные, портальные.
б) Мостовые, стреловые.
в) Козловые, полукозловые.
| б
|
| Полиспасты -
а) Система шкивов.
б) Система блоков и канатов.
в) Система канатов.
| б
|
| Назначение ГПМ:
а) Для перемещения грузов и людей по вертикали и перемещения их из одной точки плоскости в другую.
б) Для перемещения грузов и людей по горизонтали.
в) Для перемещения людей по вертикали.
| а
|
| По типу грузозахватного устройства грузоподъемные краны подразделяются:
а) Поворотные, неповоротные, полноповоротные.
б) Мостовые, козловые, консольные.
в) Крюковые, грейферные, магнитные, клещевые и т.п.
| в
|
| Для подъема стальных и чугунных грузов широко применяют:
а) Рычажную систему.
б) Подъемные электромагниты постоянного тока.
в) 2-х канатные грейферы.
| б
|
| Недостатком гидравлического домкрата, является:
а) Низкий КПД, ограниченная скорость.
б) Ограниченная высота подъема, низкая скорость.
в) Большие габариты, низкая грузоподъемность.
| б
|
| Транспортирующие машины без тягового органа:
а) Качающие подъёмники.
б) Гравитационные, винтовые, качающие конвейеры.
в) Цепные, ленточные конвейеры.
| б
|
| Барабаны выполняют:
а) Сварными из чугуна.
б) Литыми из чугуна.
в) Литыми из серого чугуна или стали, сварными из листового металла.
| в
|
| Для обвязки груза при его креплении крюковой подвеске, применяют:
а) Спредеры.
б) Стропы.
в) Грейферы.
| б
|
| Простейшие устройства для удержания груза на весу:
а) Тормозной шкив
б) Храповые и роликовые остановы
в) Канатная тяга
| б
|
| Транспортирующие машины с тяговым элементом:
а) Винтовые конвейеры.
б) Гравитационные устройства.
в) Ленточные, цепные конвейеры
| в
|
| Кроме грузовых крюков, в качестве основного
грузозахватного приспособления в ГПМ применяют
а) Специальные клещевые захваты.
б) Грузовые петли.
в) Подъемники.
| б
|
| Освидетельствовать грузоподъемные механизмы необходимо не реже одного раза
А) в месяц
Б) в шесть месяцев
В) в год
| В
|
| Кому разрешается подвешивать груз к грузоподъемным механизмам?
А) слесарю
Б) мастеру
В) стропальщику
Г) стропальщику или слесарю, имеющему право на производство стропальных работ
| Г
|
| Осмотр грузозахватных приспособлений проводится
А) один раз в 10 дней
Б) один раз в 20 дней
В) после изготовления или ремонта
| А
|
| Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по подвешиванию груза при помощи крюков и скоб принимают равным
А) 6
Б) 4
В) 2
| А
|
| Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по обвязыванию груза массой до 50 т принимают равным
А) 4
Б) 6
В) 8
| В
|
| Грузоподъемные стропы перед их эксплуатацией подвергают испытанию на нагрузку, превышающую грузоподъемность стропа
А) в 1,5 раз
Б) в 2 раза
В) на 25%
| В
|
| К каждому стропу крепят табличку, где указывается
А) грузоподъемность, конструкция и марка, владелец, срок эксплуатации
Б) завод-изготовитель, номер стропа, грузоподъемность, дата испытания,
В) завод-изготовитель, дата выпуска и гарантийный срок эксплуатации
| Б
|
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта:
А) оборвана одна прядь каната;
Б) уменьшение диаметра каната
В) число видимых обрывов проволок равно 10
| А
|
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующих дефектов:
А) на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм—более 10% от всего числа проволок в канате;
Б) на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 10%, а каната диаметром свыше 20 мм—более 5% от всего числа проволок в канате;
В) на шаге свивки каната диаметром до 25 мм число оборванных проволок составляет более 10%, а каната диаметром свыше 25 мм—более 20% от всего числа проволок в канате;
| А
|
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта:
А) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 20% и более
Б) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 40% и более.
В) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 60% и более
| Б
|
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта (указать неверное предложение):
А) если показался сердечник
Б) одна прядь вдавлена вследствие разрыва сердечника,
В) если удлинение каната составляет более 3%
Г) если канат был под напряжением
Д) если канат имеет перекручивания, перегибы, заломы
| В
|