| Один из видов крана, передвигающегося по рельсам установленным вдоль стены здания: а) Мостовой. б) Консольный. в) Козловой. | б | |
| Машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения груза удерживаемого грузозахватным приспособлением: а) Лебедки. б) Грузоподъемные краны. в) Тяги. | б | |
| Специальные грузоподъемные устройства, применяемые для перегрузки контейнеров: а) Электрические магниты. б) Спредеры. в) Эксцентриковый захват. | б | |
| Грузовые лебедки выбирает в зависимости от: а) Грузоподъемности. б) От габаритов груза. в) От мощности привода. | а | |
| Транспортирующие машины без тягового органа: а) Качающиеся конвейеры. б) Эскалаторы. в) Элеваторы. | а | |
| Для подъема груза на небольшую высоту служат простейшие грузоподъемные механизмы: а) Тали. б) Домкраты. в) Кран-балки. | б | |
| Какие гибкие элементы не применяются в ГПМ: а) Стальные проволочные канаты. б) Канаты из органического волокна. в) Сварные цепи. | б | |
| Металлоконструкции ГПМ являются: а) Механизм подъема груза. б) Остовом, монтируют все механизмы, приводы, системы управления. в) Механизмом поворота тележки с грузозахватным устройством. | б | |
| Конвейеры - являются машинами: а) ПТМ. б) ГПМ. в) ТМ. | в | |
| Выбор электродвигателя крана производится: а) По каталогу выбирают заданную грузоподъемность. б) По каталогу выбираю заданную группу режима работы. в) По каталогу выбирают форму корпуса. | а | |
| Механизмы поворота у поворотных кранов служат: а) Для поворота кабины. б) Для поворота стрелы. в) Для поворота металлоконструкций крана и груза. | в | |
| В зависимости от назначения ГПМ подразделяют: а) Грузоподъемные, транспортирующие, погрузо-разгрузочные. б) Винтовое, гидравлические, зубчато-реечные. в) Винтовые, гидравлические, рычажно-реечные. | а | |
| На чем размещаются блоки полиспаста в укороченных подвесках, на: а) Удлиненных цапфах траверсы. б) Шкивах. в) На опорной части-раме. | а | |
| Какие два типа крюковых подвесок различают: а) Опорные, подвесные. б) Нормальные, укороченные. в) Подвижные, неподвижные. | б | |
| Какие грузозахватные устройства применяют для захвата и перемещения листового материала: а) Вакуумные. б) Эксцентриковые. в) Электромагниты. | б | |
| На какую нагрузку испытывают крюки после их изготовления: а) Превышающую номинальную грузоподъемность на 25 % в течение 10 минут. б) Превышающую номинальную грузоподъемность на 15 % в течение 5 минут. в) Превышающую номинальную грузоподъемность на 50 % в течение 5 минут. | а | |
| Тормоза в ГПМ повышают: а) Безопасность работы. б) Производительность. в) Скорость. | а | |
| Специальные грузозахватные устройства, применяемые для перегрузки неметаллических материалов: а) Спредеры. б) Электромагниты. в) Вакуумный захват. | в | |
| Лебедки с фрикционным барабаном с вертикальной или горизонтальной осью вращения, называют? а) Тали. б) Шпили. в) Лифты. | б | |
| Сила, необходимая для привода домкрата, определяется? а) Силой тяжести. б) Из условия равенства момента на приводной рукоятке и момента создаваемого от сил трения. в) Грузоподъемностью | б | |
| При работе ГПМ со штучными грузами для сокращения времени, затрачиваемого на захватывание и освобождения, а также уменьшения доли труда применяют: а) Клещевые захваты. б) Эксцентриковый захват. в) Спредеры. | а | |
| Вакуумные захваты имеют следующие преимущества по сравнению с подъемными электромагнитам: а) Можно перемещать листовой материал. б) Повышается КПД. в) Могут перемещать камень, уголь и др. материалы. | в | |
| Механизмы изменения вылета стрелы: а) Перемещением тележки. б) Наклоном крона. в) Изменение наклона стрелы крона. | а | |
| Козловой кран перемещается: а) По рельсам, уложенным на уровне земли. б) По рельсам, уложенным на стенках здания. в) По рельсам, уложенным на потолке здания. | а | |
| ГПМ - это а) Машины циклического действия, у которых режим подъема или перемещения груза обязательно чередуется с режимами холостого хода, пазами выгрузки, загрузки, периодами простоя. б) Машины непрерывного транспорта, способные работать без остановки в течение продолжительного времени. в) Машины непрерывного действия, способные работать без остановки в течение короткого времени. | а | |
| Почему при изготовлении крюков выбирают низкоуглеродистые стали, а не высоколегированные: а) Опасность внезапного излома. б) Образование трещин. в) Низкая износостойкость. | а | |
| Можно ли использовать 2-х канатные грейферы вместо 4-х канатных при работе с краном: а) Да, но в неполную грузоподъемность. б) Да, но только при наличии грейферной лебедки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения. в) Нет нельзя, из-за смещений центра тяжести грейфера. | б | |
| По форме электромагниты могут быть: а) Круглые, прямоугольные. б) Треугольные. в) Квадратные. | а | |
| По конструктивному признаку грузоподъемные краны делятся: а) Поворотные, портальные. б) Мостовые, стреловые. в) Козловые, полукозловые. | б | |
| Полиспасты - а) Система шкивов. б) Система блоков и канатов. в) Система канатов. | б | |
| Назначение ГПМ: а) Для перемещения грузов и людей по вертикали и перемещения их из одной точки плоскости в другую. б) Для перемещения грузов и людей по горизонтали. в) Для перемещения людей по вертикали. | а | |
| По типу грузозахватного устройства грузоподъемные краны подразделяются: а) Поворотные, неповоротные, полноповоротные. б) Мостовые, козловые, консольные. в) Крюковые, грейферные, магнитные, клещевые и т.п. | в | |
| Для подъема стальных и чугунных грузов широко применяют: а) Рычажную систему. б) Подъемные электромагниты постоянного тока. в) 2-х канатные грейферы. | б | |
| Недостатком гидравлического домкрата, является: а) Низкий КПД, ограниченная скорость. б) Ограниченная высота подъема, низкая скорость. в) Большие габариты, низкая грузоподъемность. | б | |
| Транспортирующие машины без тягового органа: а) Качающие подъёмники. б) Гравитационные, винтовые, качающие конвейеры. в) Цепные, ленточные конвейеры. | б | |
| Барабаны выполняют: а) Сварными из чугуна. б) Литыми из чугуна. в) Литыми из серого чугуна или стали, сварными из листового металла. | в | |
| Для обвязки груза при его креплении крюковой подвеске, применяют: а) Спредеры. б) Стропы. в) Грейферы. | б | |
| Простейшие устройства для удержания груза на весу: а) Тормозной шкив б) Храповые и роликовые остановы в) Канатная тяга | б | |
| Транспортирующие машины с тяговым элементом: а) Винтовые конвейеры. б) Гравитационные устройства. в) Ленточные, цепные конвейеры | в | |
| Кроме грузовых крюков, в качестве основного грузозахватного приспособления в ГПМ применяют а) Специальные клещевые захваты. б) Грузовые петли. в) Подъемники. | б |
| Освидетельствовать грузоподъемные механизмы необходимо не реже одного раза А) в месяц Б) в шесть месяцев В) в год | В | |
| Кому разрешается подвешивать груз к грузоподъемным механизмам? А) слесарю Б) мастеру В) стропальщику Г) стропальщику или слесарю, имеющему право на производство стропальных работ | Г | |
| Осмотр грузозахватных приспособлений проводится А) один раз в 10 дней Б) один раз в 20 дней В) после изготовления или ремонта | А | |
| Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по подвешиванию груза при помощи крюков и скоб принимают равным А) 6 Б) 4 В) 2 | А | |
| Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по обвязыванию груза массой до 50 т принимают равным А) 4 Б) 6 В) 8 | В | |
| Грузоподъемные стропы перед их эксплуатацией подвергают испытанию на нагрузку, превышающую грузоподъемность стропа А) в 1,5 раз Б) в 2 раза В) на 25% | В | |
| К каждому стропу крепят табличку, где указывается А) грузоподъемность, конструкция и марка, владелец, срок эксплуатации Б) завод-изготовитель, номер стропа, грузоподъемность, дата испытания, В) завод-изготовитель, дата выпуска и гарантийный срок эксплуатации | Б | |
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта: А) оборвана одна прядь каната; Б) уменьшение диаметра каната В) число видимых обрывов проволок равно 10 | А | |
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующих дефектов: А) на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм—более 10% от всего числа проволок в канате; Б) на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 10%, а каната диаметром свыше 20 мм—более 5% от всего числа проволок в канате; В) на шаге свивки каната диаметром до 25 мм число оборванных проволок составляет более 10%, а каната диаметром свыше 25 мм—более 20% от всего числа проволок в канате; | А | |
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта: А) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 20% и более Б) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 40% и более. В) износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 60% и более | Б | |
| Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующего дефекта (указать неверное предложение): А) если показался сердечник Б) одна прядь вдавлена вследствие разрыва сердечника, В) если удлинение каната составляет более 3% Г) если канат был под напряжением Д) если канат имеет перекручивания, перегибы, заломы | В |






