Развитие коммерческой прессы в США и Западной Европе в XIX в

Жур-ка в 19 веке: Для богатых, которым нужны новости и Для малообразованных, которым нужно сообщить подоходчивей новость и развлечь. (появление массовой жур-ки). Новые функции газет: эконом., рекл., развлек. Наряду с реальными появляются искусств. Жур-ка: - Партийная (полит). - Коммерческая (массовая аудит.)

1800-1833 развиваются новостные агентства.

Массовая печать появилась в 40-х годах (центовые газеты).

США С разв. грамотн., отменой имущест. ценза на голосование, совершенств. почтового сообщения значит. ускорился прогресс в амер. газ. индустрии. В 1766 г в США был отменен британский налог на объявления, и американские газеты получили возможность свободной экономической деятельности. Экономическое развитие американской прессы в 19 веке шло по пути расширения аудитории, удешевления производства и совершенствования системы распространения.

1-ая коммерческая газета – The Нью Йорк Сан (1833 г) Бенджамина Дэя. Первое массовое издание для простого читателя. Уменьшил формат для удоства: 20х30, а не 60х90. Формула успеха Нью Йорк Сан = Сенсационное, легкое содержание (местные сплетни и полицейская хроника) + значительный объем рекламы (треть номера) + доступная цена (Пенни) + недорогое распространение (мальчики-разносчики, на улице). Придумывал новости, мистификации. Газета стала родоначальницей «пенни пресс» - американского варианта массовой и прибыльной журналистики.

19 в- борьба за прибыльность прессы. Апогей – конкуренция между Джозефом Пулитцером (The New York World 1883 Нелли Блай кругосветка за 72 дня, первый концерн ) и Уильямом Херстом (The New York Journal, 1895, желтая пресса, придумывал сенсации ). Ими была развита модель сенсационной газеты. Применяли рекламные и маркетинговые трюки: ценовая война, ведение колонки с брачными объявлениями, введение интерактивного общения с читателями. Газета Херста начала печатать комиксы про желтого мальчика, переманив автора у газеты Пулитцера – скандал. Отсюда - «желтая пресса». Растут доходы прессы от рекламы. В среднем рекламодатели тратили 28 долларов на семью (сейчас – 800).

Великобритания В этой стране, кот. считается родиной индустриальной революции, раньше других Европ. стран газеты начали переходить на принципы самоокупаемости. Поэтому в середине 19 в. в стране начинает развиваться «новый журнализм» - развлекающие газеты, созд. в усл-ях формирования массовой ауд. Сокращение и полная отмена штемпельного сбора (1855), отмена налогов на объявления в прессе (1853) и на бумагу, использовавшуюся в газетно-журнальном деле (1861) открыло новый этап развития газетной индустрии. Вторая половина 19 века – вторая волна коммерциализации газетного производства, отчетливо появившаяся на примере газетного ранка Великобритании. Ее х-ки: увеличение доли рекламы в прессе, рост тиражей, попытки изучения аудитории массовых газет, а также, что важно, развитие концентрации произ-ва в руках крупных, но немногочисл. Компаний. В 1880-х годах 61% в Daily Telegraph и 49% в Times было отдано под рекламу. Начинают создаваться компании, изучающие читательский рынок, напр. - London Press Exchange. Залог экономического успеха газ. Индустрии:

- сокр. Цены при росте тиража

- опора на рекламу, в особенности classified

- точное знание аудитории

Tit-Bits (Лакомые куски) – 1881, Джордж Ньюнес, первый дайджест местной и зар прессы. О спорте! Письма, конкурсы, розыгрыши.

Братья Хармсворс – бывшие корры Tit-Bits, создали Answers to Correspondents, Forget-me-not (Незабудка, для женщин), The Home Chat – для домохозяек, Comic Cats и Union Jack – для детей. В 1894 купили газету The Evening News – массовое вечернее излание. 1896 – The Daily Mail – ежедн утренняя. 1903 – The Daily Mirror, для женщин. Первые британские газеты с милл. Тиражом – Daily Mail & Daily Mirror. В 1908 купили TheTimes.

Артур Пирсон – тоже работал в Титбитс, 1890 – Pearson Weekly, развлечения, шарады, конкурсы.

Благодаря тому, что Великобритания была крупной метрополией, модель коммерческой газеты была перенесена во многие ее колонии. На пяти континентах были основаны газеты в «британском стиле».

Франция Эмиль де Жирарден: Voleure Вор первый в мире дайджест 1828, La Mode впервые роман с продолжением Дюма, Бальзак, Жорж Санд 1829, Guarde Nationale для элиты 1830, Jurnal des connaissances utiles полезная инфа советы, La press Гюго, Готье, Дюма 1836. для того, чтобы сделать свою La presse финанс независ, снизил подписную цену в 2 раза и расширил отдел коммерч объявл, что давало возм. привлечь новых чит., а также вызвало ценовую войну на парижском газ. рынке. Тиражно-рекламная спираль!!! Расходы – убывающие и прогрессирующие.

Экономическая раздробленность Германии и Италии тормозили развитие газетного рынка в этих странах. Около 60% ит. газет до конца 19 в. действовали как дотационные предприятия, находившиеся на попечении правительства, политич. деятелей, заинтересованных корпораций и банков. Ограниченность рынков распростр. не позволяла рассчитывать на высокие доходы от тиражей. После революции в Германии 1848 года пресса в стране стала восприниматься как власть. Политическая раздробленность мешала газетам увеличивать тираж и доходы. Бисмарк лично финансировал официозные издания в обмен на лояльность их содержания, что не способствовало развитию экономики. Только после его ухода в отставку в 1890 году издатели получили больше свободы для предпринимательской деятельности. Р. Моссе и л, Ульштайн первыми начали издавать газеты, опирающиеся на доходы от реализации тиража (1870-е годы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: