Список использованных источников и литературы

1. Браун Э. Управление имиджем компании: Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2008. - 400с.

. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы: СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01 (с изменениями от 3 мая 2007г.)

. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы: СанПиН (СП) 2.3.6.1254-03. Дополнение № 1 к СП 2.3.6.1079-01.

. Джакус Э. Искусство менеджмента: Пер. с англ. - М.: Новости, 1993. - 224с.

. Ермакова И.С. Социальная культура. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 208с.

. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 320с.

. Карелина И.Л. Модернизация культуры управления медицинской организации в контексте реформы здравоохранения. - М.: Новости, 2006. - 209с.

. Козлов В.В. Корпоративная культура государственной службы. - М.: РАГС, 2001. - 260с.

. Карпов С.А. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-МЮ, 2002. - С.38 - 39.

. Катков В.М., Чайковская Н.В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно-ориентированной деловой игры. - Муром, 1989. - 50с.

. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993. - С.115.

. Луговая С.М. Жизнь по правилам корпоративным. // Медицинский вестник. - 2009. - № 10. - С. 3 - 4.

. Мескон М., Альберти М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. - С.135.

. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 288с.

. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука, 1990. - С.47.

. Прудникова, Е.М. Специфика организационной культуры среднего медицинского персонала: Курсовая работа: - Москва, 2008. - 39с.

. Прудникова, Е.М. Медсестра - как носитель организационной культуры медицинского учреждения: Дипломная работа: 22.05.09. - Москва, 2009. - 88с.

. Рыбальченко И.Е. Жизнь по правилам корпоративным. // Медицинский вестник. - 2009. - № 10. - С. 4 - 5.

. Роббинз С. Основы организационного поведения. - М.: Вильямс, 2006. - С. 320.

. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1992. - С. 147 - 158.

. Соломанидина Т.О. Корпоративная культура компании: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 624с. - (Высшее образование).

. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. - С. 27.

. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративная культура. - М.: РИП-Холдинг, 2003. - С.13.

. Тихомирова О.Г. Корпоративная культура: формирование, развитие и оценка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151с. - (Высшее образование).

. Хофштед Г. Корпоративная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2001. - 509с

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета «Изучение организационной культуры на основе характеристик

П.Харриса и Р.Морана»

В процессе работы с анкетой Вы читаете по порядку каждую характеристику и решаете, в какой степени она соответствует Вашему представлению о месте, в котором Вы работаете, а так же о месте в нем. В зависимости от этого Вы обводите кружком на правой стороне бланка ту цифру от 1 до 10, которая наиболее соответствует Вашему мнению (1 - мин. балл, 10 - макс. балл).

Ваш возраст: а) менее 20 лет; б) от 20 до 35 лет; в) от 36 до 50 лет; г) старше 50 лет.

Общий стаж работы: а) менее 5 лет; б) от 5 до 15 лет; в) от 16 до 25 лет; г) более 25 лет.

Стаж работы в этой структуре а) менее 5 лет; б) от 5 до 15 лет; в) от 16 до 25 лет; г) более 25 лет.

1. Осознание себя и своего места в организации. (оцените, насколько Вы важны для коллектива, а коллектив для Вас) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Коммуникационная система и язык общения. (оцените доступность информации, общение между сотрудниками, общение руководства с подчиненными) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. (оцените стиль спецодежды, опрятность, косметика, прическа и т.д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Организация питания сотрудников, их привычки и традиции в этой области. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Осознание времени, отношение к времени и его использование. (оцените соблюдение сотрудниками временного распорядка) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Взаимоотношения между людьми в Вашем коллективе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Ценности и нормы. (оцените наличие в коллективе профессионализма, достоинства, уважения, отношение к заслугам других сотрудников, отношение к пациентам). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то. (оцените веру в руководство, в успех коллектива, в Ваши силы, взаимопомощь). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Процесс развития работника и обучение. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Трудовая этика и мотивирование. (оцените отношение к работе в Вашем коллективе: ответственность; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество труда; оценка труда и вознаграждение; карьерный рост). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета: «Измерение и диагностика организационной культуры»

Уважаемые коллеги!

Кафедра управления сестринской деятельностью Первого Московского Медицинского Университета им. И.М.Сеченова проводит исследования по изучению организационной культуры сестринских коллективов. Анонимность гарантируем. Все материалы будут использованы исключительно в научных целях.

Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы по 100-бальной шкале оценки между четырьмя вариантами в соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей больнице. Наибольшее количество баллов дайте тому варианту, который более других подходит Вашей больнице. Например, если при ответе на первый вопрос Вы полагаете, что вариант А очень напоминает Вашу организацию, а варианты В и С в чем-то для нее одинаковы характерны, тогда как вариант Д едва ли ей свойственен, то дайте 55 баллов варианту А, по 20 баллов вариантам В и С и только 5 баллов варианту Д.

Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма поставленных Вами баллов равна 100.

  1. Важнейшие характеристики организации Сейчас Хотелось бы
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего    
В Организация очень динамична (легко и быстро меняется) и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.    
С Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.    
Д Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.    
  2.Общий стиль лидерства в организации    
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.    
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.    
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.    
Д Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример координации, четкой организации или планового ведения дел в русле рентабельности.    
  3. Управление наемными работниками    
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятия решений.    
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.    
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентно способности и поощрением достижений.    
Д Стиль менеджмента организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.    
  4. Связующая сущность организации    
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне.    
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.    
С Организацию связывают воедино акцент на достижение цели и выполнение задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа.    
Д Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации.    
  5. Стратегические цели    
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и сочувствие.    
В Организация акцентирует внимание на обретение новых ресурсов в решении проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.    
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминируют целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.    
Д Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.    
  6. Критерии успеха.    
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.    
В Организация определяет успех на базе обладания новейшей и уникальной продукцией. Это производственный лидер или новатор.    
С Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережения конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке.    
Д Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяет надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты.    

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 1 - Возрастной состав и стаж работы сотрудников гаража ГБУ РМЭ.

Возраст   Общий стаж работы Стаж работы в данной организации
  Менее 20 От 20 до 35 От 36 до 50 Старше 50 Профиль отделения Менее 5 лет От 5 до 15 лет От 16 до 25 лет Более 25 лет Менее 5 лет От 5 до 15 лет От 16 до 25 лет Более 25 лет
1.     *   Механик     *   *      
2.       * Механик       *     *  
3.     *   Водитель     *     *    
4.     *   Водитель     *     *    
5.   *     Водитель   *     *      
6.   *     Водитель   *     *      
7.     *   Водитель     *       *  
8.     *   Водитель     *     *    
9.   *     Водитель   *     *      
10.     *   Водитель     *     *    
11.       * Водитель       *     *  
12.     *   Водитель     *     *    
13.       * Водитель       *   *    
14.     *   Водитель     *   *      
15.     *   Водитель     *     *    
16.     *   Водитель     *     *    
17.   *     Водитель   *       *    
Итого                          

Таблица 4 - Результаты изучения организационной культуры на основе характеристик П.Хариса и Р.Морана.

Осознание себя и своего места Коммун. система. и язык общения Внешний вид и т.д. Организация питания Осознание времени Взаимоотн. между людьми Ценности и нормы Вера во что-то и отношение к чему-то Процесс развития и обучения Трудовая этика и мотивирование
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
7.                    
8.                    
9.                    
10.                    
11.                    
12.                    
13.                    
14.                    
15.                    
16.                    
17.                    
Итого                    

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 1 - Результаты по измерению и диагностике организационной культуры среди сотрудников гаража ГБУ РМЭ.

Важнейшие характеристики организации Общий стиль лидерства в организации Управление наемными работниками Связующая сущность организации Стратегические цели Критерии успеха.
А Б С Д А Б С Д А Б С Д А Б С Д А Б С Д А Б С Д
1.                                                
2.                                                
3.                                                
4.                                                
5. - -     - -     - -     - - -   - -     - - -  
6.                                                
7.                                                
8.         - -                               - -  
9.                                                
    -       - -   - -     - -     - - -          
11.                   -       - -             - -  
12.           -                                    
13.                                                
14.         - -                               - -  
15.                                                
16.                                                
17.                                   -            
Ит.                                                
Ср. 11.7   27.6     5.8 27.3 54.7   9.7 24.7   16.4                      
                                                         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: