Правовые приемы защиты прав налогоплательщиков в налоговых конфликтах

1. На стадии налогового учета и отчетности:

- получение письм разъяснений компет органов (Минфина и иных)

- Проведение нал мониторинга для крупнейших плательщиков

- Налоговый аудит для вычленения рисков и переплат

- Минимизация налоговых рисков

- Отражение в учетной политике процедур по рисковым операциям

- Доп документальное подтверждение, связанное с осуществл риск операций

- Составление мотив бухгалт справок по рисковым операциям либо письм распоряж руководителей

2. Стадия проверки

- представление документов по требованиям нал органов. Документы должны предоставляться с сопроводит письмами:письменные мотив пояснения о том, как их надо понимать в налоговых целях. Лучше представить такие письма с приложением и описью не только должн лицу нал органа, но и через канцелярию по органа.

- Обращение в Минфин за разъяснениями с описанием злоупотреблений нал органов либо нарушении ими процесс прав плательщиков.

- Плательщик вправе участвовать во всех мероприятиях контроля и давать пояснения в тч в письмен виде с передачей их через канцелярию нал органа

- 3. Стадия рассмотрения материалов проверки

- Плательщик имеет право на ознакомление с актом проверки. После этого предоставить в нал орган письм с возражением

- Право на представление возражение с подтверждением факт обстоятельств, правовой позиции с приложением всех НПА и суд практики

- Участие в рассмотрении возражений и дача устных пояснений

- Представление доп письм пояснений и документов по результатам рассмотрения возражений

- Участие в рассмотрении материалов нал контроля

- Ознакомление с решением о назнач доп мероприятий контроля

- Представление док с пояснениями

4. Доп мероприятия контроля

- участие по допросе свидетеля или экспертизе

- Дача пояснений, в тч в письм форме через канцелярию

- Дача возражений на доп мероприятия

- Участи н в рассмотрении материалов доп мероприятий

5. Стадия досудебного урегулиров

- ознакомление с решением по результатам мероприятиям контроля

- Представить письмо о дате получения решения и сроке предоставления апелляц жалобы

- Представление апелляц жалобы и тп с описью всех документов и актов суд практики

Плательщик вправе обжаловать любые действия, бездействия и решения в вышестоящий орган, если они по субъективному мнению плательщика являются незаконными. Нет необходимости обосновывать, как акт затрагивает интересы плательщика.

6. Стадия судебного процесса

- судебное обжалование любых действий и решений органа или должн лица, если они по мнение плательщика незаконны и затрагивают его права и интересы(в рамках адм иерархии достаточно доказать нецелесообразность)

В практике судов появилась концепция о двух способах защиты права плательщиков:

- требования неимущест характера (дела обосп ненорм актов)

- Теперь вранья имуществ характера (иск о возврате или зачете налогов,пеней, штрафов)

Из можно использовать и вместе,и по отдельности.

Преимущества и недостатки обращения суд

1. по требованиям неимуществ характера:

- небольшая пошлина в твердой сумме

- Связанность органа доводами

- Суд в резолют части решения должен указать на суммы, подлежащие возврату (п.3 ч.4 ст.201 АПК)

- Короткий срок защиты нарушенных прав. Плательщик вправе обратиться в суд в течение трех мес с момента,когда он узнал или должен был узнать о нарушении прав (с момента вступления в силу решения нал органа)

- Плательщик связан доказ,представленными на досудебной стадии

2. Требования имуществ характера:

- больше размер пошлины (исходя из размера требования)

- Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии

- П.3 ст.79 НК - плательщик вправе обратиться в суд в течение 3 лет с момента когда он узнал или должен был узнать о нарушении прав


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: