1. На стадии налогового учета и отчетности:
- получение письм разъяснений компет органов (Минфина и иных)
- Проведение нал мониторинга для крупнейших плательщиков
- Налоговый аудит для вычленения рисков и переплат
- Минимизация налоговых рисков
- Отражение в учетной политике процедур по рисковым операциям
- Доп документальное подтверждение, связанное с осуществл риск операций
- Составление мотив бухгалт справок по рисковым операциям либо письм распоряж руководителей
2. Стадия проверки
- представление документов по требованиям нал органов. Документы должны предоставляться с сопроводит письмами:письменные мотив пояснения о том, как их надо понимать в налоговых целях. Лучше представить такие письма с приложением и описью не только должн лицу нал органа, но и через канцелярию по органа.
- Обращение в Минфин за разъяснениями с описанием злоупотреблений нал органов либо нарушении ими процесс прав плательщиков.
- Плательщик вправе участвовать во всех мероприятиях контроля и давать пояснения в тч в письмен виде с передачей их через канцелярию нал органа
|
|
- 3. Стадия рассмотрения материалов проверки
- Плательщик имеет право на ознакомление с актом проверки. После этого предоставить в нал орган письм с возражением
- Право на представление возражение с подтверждением факт обстоятельств, правовой позиции с приложением всех НПА и суд практики
- Участие в рассмотрении возражений и дача устных пояснений
- Представление доп письм пояснений и документов по результатам рассмотрения возражений
- Участие в рассмотрении материалов нал контроля
- Ознакомление с решением о назнач доп мероприятий контроля
- Представление док с пояснениями
4. Доп мероприятия контроля
- участие по допросе свидетеля или экспертизе
- Дача пояснений, в тч в письм форме через канцелярию
- Дача возражений на доп мероприятия
- Участи н в рассмотрении материалов доп мероприятий
5. Стадия досудебного урегулиров
- ознакомление с решением по результатам мероприятиям контроля
- Представить письмо о дате получения решения и сроке предоставления апелляц жалобы
- Представление апелляц жалобы и тп с описью всех документов и актов суд практики
Плательщик вправе обжаловать любые действия, бездействия и решения в вышестоящий орган, если они по субъективному мнению плательщика являются незаконными. Нет необходимости обосновывать, как акт затрагивает интересы плательщика.
6. Стадия судебного процесса
- судебное обжалование любых действий и решений органа или должн лица, если они по мнение плательщика незаконны и затрагивают его права и интересы(в рамках адм иерархии достаточно доказать нецелесообразность)
|
|
В практике судов появилась концепция о двух способах защиты права плательщиков:
- требования неимущест характера (дела обосп ненорм актов)
- Теперь вранья имуществ характера (иск о возврате или зачете налогов,пеней, штрафов)
Из можно использовать и вместе,и по отдельности.
Преимущества и недостатки обращения суд
1. по требованиям неимуществ характера:
- небольшая пошлина в твердой сумме
- Связанность органа доводами
- Суд в резолют части решения должен указать на суммы, подлежащие возврату (п.3 ч.4 ст.201 АПК)
- Короткий срок защиты нарушенных прав. Плательщик вправе обратиться в суд в течение трех мес с момента,когда он узнал или должен был узнать о нарушении прав (с момента вступления в силу решения нал органа)
- Плательщик связан доказ,представленными на досудебной стадии
2. Требования имуществ характера:
- больше размер пошлины (исходя из размера требования)
- Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии
- П.3 ст.79 НК - плательщик вправе обратиться в суд в течение 3 лет с момента когда он узнал или должен был узнать о нарушении прав