Для штрихового кодирования товаров

Код страны Страна Код страны Страна Код страны Страна
90-91 400-440 Австралия Австрия Аргентина Бельгия и Люксембург Болгария Бразилия Великобритания Венгрия Венесуэла Германия Гонконг Греция Дания Израиль 80-83 460-469 Ирландия Исландия Испания Италия Кипр Китай Куба Мексика Нидерланды Новая Зеландия Норвегия Польша Португалия Россия Сингапур 00-09 30-37 45-49 Словения США и Канада Турция Финляндия Франция Чехия Чили Швеция Швейцария Югославия Южная Корея Япония

Госстандартом России на базе ЮНИСКАН создан техниче­ский комитет по стандартизации «Автоматическая идентифи­кация», а его секретариат ведет Российский центр испытаний и сертификации (Ростеет-Москва). Цель технического комитета — стандартизация в области автоматизированной идентифика­ции товаров. ЮНИСКАН создала совместные предприятия — «Интерштрихкод» (с Великобританией), «Дата-скан» и «Датасис» (с Данией).

Правительством России принята государственная программа по внедрению системы штрихового кодирования в торговле, материально-техническом снабжении, банковском деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. Программа предусматривает необходимость разработки и про­изводства в России технических средств для нанесения и счи­тывания штриховых кодов. Но не менее важна стандартизация кодирования с учетом международных нормативных документов.

Введение в России обязательного штрихового кодирования товаров создает условия для реализации одного из положений Закона «О защите прав потребителей» — права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о приобре­таемом товаре. Для производственных предприятий штриховое кодирование дает возможность:

· облегчить освоение автоматизированных систем управле­ния,

· повысить эффективность учетных операций в сферах производства, складирования, сбыта,

· вести анализ потребляемых ресурсов,

· сократить объем документооборота,

· наладить систематический сбор достоверной информа­ции о товародвижении и реализации продукта,

· оперативно предоставлять информацию органам управ­ления и контроля.

Понимание важности штрихового кодирования для повы­шения степени цивилизованности рынка показало московское правительство, принявшее Положение «О внедрении штрихо­вого кодирования продукции (товаров), реализуемой на потре­бительском рынке г. Москвы". В нем изложены требования к изготовителям товаров, оптовым и розничным торговым орга­низациям, касающиеся обязательного наличия штриховых ко­дов на внутренней и внешней упаковке товаров. В связи с этим каждый из названных участников товародвижения обязан при­держиваться правил, содержащихся в Положении.

Так, производственное предприятие может применять штриховой код только после его регистрации в ЮНИСКАН во избежание фальсификации или заимствования чужого кода. Оптовое торговое предприятие обязано включать требование о наличии зарегистрированного штрихового кода в договор о по­ставке. Оптовики не имеют права поставлять в розничную торго­вую сеть или реализовать продукцию, не снабженную штриховым кодом. Розничные торговые предприятия не имеют права при­нимать на реализацию товары без штриховых кодов. Им пред­писано дополнить свои расчетно-кассовые аппараты устройст­вами для считывания штриховых кодов.

Рассмотренный пример позволяет надеяться на более ши­рокое распространение в России принятого всеми цивилизо­ванными странами штрихового кодирования товаров.

Однако потребитель нуждается в более полной информации о покупаемом товаре, а не только в названии страны-изготовителя. Эта проблема также может быть разрешена при помощи стандартизации. Но для этого следует расширить пере­чень тех обязательных требований стандартов, которые подтвер­ждаются путем сертификации. Пока единственным аспектом обязательной сертификации является безопасность продукта, потребитель не имеет возможности получить гарантию пригод­ности покупаемого товара для его использования по назначению, информацию о надежности и других важных для пользователя характеристиках.

Расширить информацию о товаре для потребителя можно посредством некоторой диверсификации аспектов обязательной сертификации при разработке правил и порядка самой проце­дуры для конкретных групп товаров или отдельных видов про­дукции. Например, при сертификации детского питания прове­ряется не только безопасность, но и пищевая ценность продукта.

Возможно, следует более углубленно продумывать номенк­латуру параметров качества при разработке стандарта для обя­зательной сертификации конкретного товара (группы продук­ции).

Тесты для самоконтроля

1. Штриховое кодирование актуально:

а) во внутренней торговле,

б) в международной торговле.

2. Код товара составляет:

а) национальная организация по стандартизации,

б) изготовитель товара,

в) торговая организация.

3. Конечный потребитель по цифровому ряду кода может определить:

а) страну происхождения товара,

б) фирму-поставщика,

в) качество товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: