Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления явл. технологические процессы, от котор.зависит качест-во получаемой продукции. Управление качеством продукции д/б системным, т.е. включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Кач-во продукции зависит от множества факторов: используемых ресурсов – земельных, материальных, трудовых, основных и оборотных ср-в (использ-е семян высоких посевных кондиций прямо влияет на кач-во прод-и, хорошие корма необ-мы для получения молока, мяса соответ-х параметров; высокопроизводител-я техника позволяет в оптимальные сроки провести агрохим-е приемы и т.д.). Элемент системы упр. Кач-ом – сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции. Конкурентоспособная продукция — это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами, имеющимися на рынке, и пользующаяся в результате этого повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т. д. Фактор качество, постепенно выходит на первое место. Конкурентоспособность продукции определяется только теми ее свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя (например, размер, свежесть, вкус плодов). Конкурентный рынок диктует новые подходы к определению качества продукции. В связи с этим перед п/п возникают специфические задачи планирования и управления качеством, учета затрат при выборе оптимального варианта качественных параметров продукции.Важным фактором конкурентоспособности товара, явл. ее маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи — тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.