Агенты влияния

В каждой стране, где есть политическая элита, которая стремится упрочить свое влияние и проводить отвечающую ее интересам политику, есть и сложившиеся группировки, "партии", ориентирующиеся на создание и укрепление отношений с теми странами, союз с которыми, по их мнению, наиболее отвечает интересам страны. Есть и другие группы с противоположными взглядами. Это естественно, и является следствием их воспитания, образования, профессиональной деятельности, личного опыта и т.д. Как правило, эти политики и группировки находятся под пристальным вниманием дипломатов соответствующих стран. С помощью этих политиков, если они действительно влиятельны, дипломаты или спецслужбы стараются скорректировать внутреннюю или внешнюю политику этой страны в соответствии со своими интересами.

Сам термин агент влияния появился сравнительно недавно, хотя подобный род деятельности прослеживается историей уже десятки столетий. Еще при Иване Грозном глава Посольского приказа Иван Михайлович Висковатый создал при Датском дворе группу из влиятельных вельмож и с их помощью, естественно за соответствующее вознаграждение, добился у Датского короля принятия выгодного для России мирного договора. Александр Македонский был не только великим завоевателем, но и не менее великим политиком, создавая на завоеванных территориях посредством династических браков разветвленную сеть новой знати, которая обеспечивала интересы его империи. Из недавней истории можно отметить проведение операции "Полония" в Польше (отсюда и название), автором которой был Збигнев Бжезинский-поляк по происхождению. Глава семьибыл консулом в Канаде и после начала второй мировой войны там и остался. Збигнев Бжезинский учился в Канаде, а затем и в США, получил гражданство, занимался научной и преподавательской деятельностью. В период проведения выше названной операции, он - специальный помошник по Национальной Безопасности президента США Дж.Картера. Западные банки дали Польше значительные кредиты на модернизацию промышленности, которые она обязалась вернуть за счет проданных в Европе своих товаров. Деньги были потрачены, а польские товары на европейском рынке оказались никому не нужны. Остались миллиардные долги и проценты по ним, банкротство Польского государства Администрация Президента Картера рассчитывала использовать для отстранения просоветски настроенных польских политиков от власти, поставить прозападных, пообещав им помощь для выхода из кризиса. Следствием операции "Полония" была социальная напряженность, политическая нестабильность, а потом возникла "Солидарность" во главе с Лехом Валенсой. Оппозиция щедро подкармливалась долларами, католическая церковь вела значительную деструктивную игру, ну а далее все известно.

В Польше прорабатывался вариант развала военно-политического союза стран Варшавского Договора. Отдельные детали этого плана можно проследить в деятельности НАТО в отношении Югославии, где бомбардировками разрушили экономику, а за обещание помощи поставили во главе государства угодного им политика. Грузия, Украина –следы очень сходные. Видимо, России нужно быть готовой к 2008 году – теперь наш черед, наше проамериканское лобби ждет от Дяди Сэма отмашки для своего старта. В отмеченных событиях активную роль играли "агенты влияния".

В американском лексиконе это лица влияющие на общественное мнение, на функционирование организаций, политиков и государственных служащих в выгодном для США направлении. В нашем понимании- это агент, занимающий высокое положение и способный оказывать негласное влияние на политику и развитие событий в нужном для разведки направлении. Финансирование "агентов влияния" проводится более конспиративно нежели обычных агентов. Для этого их приглашают на различные международные конференции, общества дружбы, профессиональные ассоциации, в многочисленных фондах для них зарезервированы гранды, которыми их награждают. Эта агентура довольно разнообразна как по представительству, так и по методам и формам действия. Чаще всего они действуют вполне легально, проталкивая или, как теперь модно говорить, "лоббируя" чужие интересы в органах государственной власти, на своем служебном поприще, выступая по телевидению, в печати, радио. Особенно они активны, когда принимаются важные для страны решения, определяющие ход ее развития на долгосрочный период. Все это можно было видеть в наших средствах массовой информации очень часто.

Этом отношении очень примечательна деятельность израильской разведки "Моссад", которая свою относительную немногочисленность с лихвой компенсирует за счет еврейской диаспоры страны пребывания. Там могут быть и государственные высокопоставленные сотрудники, являющиеся носителями закрытой информации и скромные служащие, выполняющие вспомогательные функции. Большая часть из них даже не подозревает, что значится в агентурных списках. Что то сходное можно наблюдать и в России в настоящее время, когда значительная диаспора из отделившихся и независимых кавказских республик старается оказать влияние на политику нашей страны. Речь не идет, естественно, о разведывательной деятельности, а вот "лоббирование" различных интересов не всегда отвечающих интересам самой России трудно не заметить.

Агентура влияния, как правило, внедряются в одиночку. Это люди с хорошим образование, привлекательной внешностью, обладающие незаурядными способностями – недоумков в разведке не терпят. Их внедряют в верхние эшелоны власти для скрытого влияния на внутреннюю или внешнюю политику потенциального противника. Сейчас уже не секрет, что американские спецслужбы, а их там много: ЦРУ только наиболее одиозная, поскольку чаще всего проваливалась, есть еще разведка Госдепартамента, Пентагона, Агенства по Атомной энергии, Агенства Национальной Безопасности и еще много других, вот они то не считаясь с затратами, используя условия созданные Горбачевым и Ельциным, ведут активный поиск лиц, способных по своей образовательной подготовке, деловым характеристикам и личным качествам работать в управленческих структурах и, естественно, выполнять поставленные нашим противником задачи. Открытость нашего государства, слабость системы Государственной безопасности создает для этого благоприятные предпосылки. Поскольку агентура влияния и вербуется, и внедряется особыми методами, руководство ею, тем не менее, будет осуществляться из единого центра американской разведки. Их деятельность будет способствовать качественным изменениям в политической, экономической, социальной и культурной жизни пост советской России.

Естественно, агентура влияния работает во многих странах, но основное внимание правительство США уделяло своему основному противнику СССР, теперь России. По весьма не полным данным, только за период с середины 80-х по начало 90-х в процесс "демократизации" в России было инвестировано более 90 миллиардов долларов. Основная масса "зеленых" поступала из США через различные фонды. Даже Фонд Конгресса США проводил финансирование Межрегиональной депутатской группы Верховного Совета СССР.

Благодаря активной деятельности агентуры влияния в самых верхних эшелонах власти и произошел распад Великой державы.

Их всегда "подкармливали" различными способами: деньгами, орденами, приемами, шумихой в средствах массовой информации, теперь за развал страны можно получить и Нобелевскую премию. Иностранных "перспективных" политиков готовят заранее, приглашая учиться в престижные университеты, участвовать в международных семинарах и конгрессах, в различные комиссии на роль негосударственных экспертов и т.п..И, естественно, здесь не могут не участвовать секретные службы и не столь важно как они называются. Конец 80-х начало 90-х это развал системы государственной безопасности, безответственного поведения высшего политического руководства и, естественно, подготовка агентов влияния из партийного аппарата, науки, культуры, чиновников высшего звена государственного управления упрощалась для иностранных спецслужб. Занимая высокие должностные посты агенты влияния, обретали чувство безнаказанности. А диссиденты и предатели в этих условия становились идейными борцами за свободу и справедливость.

Теперь можно представить картинку: в цокольном этаже ресторанчика на Остоженке сидят бывшие американские разведчики и наши. И те и другие в отставке, хотя хорошо известно, что отставных разведчиков не бывает. Видимо после лишней дозы горячительного, один из американцев бросил неосторожную фразу: "Вы хорошие парни, ребята. Мы знаем, что у вас были успехи, которыми вы имеете право гордиться. Даже ваши поражения демонстрировали мощь вашей разведки. Но пройдет время, и вы ахнете, если это будет рассекречено, какую агентуру имели ЦРУ и Госдепартамент у вас наверху". Ситуация описанная бывшим начальником нелегальной разведки, бывшего КГБ, бывшего СССР генералом Ю. Дроздовым. У нас говорят, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Как то сама собой всплывает в памяти статья в московской газете под интригующем заголовком "Посол беды", написанная В.А.Крючковым, где он не двусмысленно причисляет ближайшего сподвижника М.Горбачева по перестройке к "агентуре влияния". После публикации пошла "дымовая завеса"- заказные статьи и расследование Генеральной прокуратуры, конечно, ничего компрометирующего обнаружено не было. Необходимо вспомнить в какое время это было. Когда по звонку "друга" Билла "друг" Боб оставлял на месте продажного министра или смещал не проамерикански настроенного премьера. Агентура влияния, как правило, не вербуется, т.е. против нее не используются те методы, которые используются для вербовки рядовых агентов, чтобы заставить работать против своей страны, "она приобретается, завоевывается, воспитывается терпеливо, ненавязчиво, заботливо, услужливо", - продолжает Ю.Дроздов…"конечная цель должна быть скрыта…ни в коем случае не допускать грубого прямого подкупа политика иностранной державы для действий в интересах США. Только в результате длительного кропотливого труда появляется возможность считать такого политика или государственного деятеля "агентом влияния", а последний и не догадывается, что считается "оберегаемым" или "особо оберегаемым источником". Дроздов не все договаривает. Агента "влияния " не только оберегают, его заботливо ведут по ступеням карьерной лестницы, помогая иногда прыгать и через ступеньки и не только. В день, ночь, месяц - не столь важно перед ним открывается "момент истины", и тогда становится ясно: кто есть кто и что есть что. Редко кто выдерживает проверку, современная история об этом умалчивает. По терминологии нашей разведки - это использовать объект "в темную". Вот пример, как это делается.

В 60-е годы в США при Гарвардском университете функционировал семинар для перспективных иностранных политиков. В списке выпускников можно было встретить имена будущих министров, премьер-министров, президентов различных стран. Среди этих имен были Луис Тиндеманс-премьер-министр Голландии, Ясухиро Накасоне-премьер министр Японии, президент Франции Валери Жэскар де Стен, были и другие не менее известные и влиятельные политики. Быть слушателем этого семинара считалось очень престижно и многие подающие надежды и рвущиеся к власти иностранные молодые политики жаждали туда попасть. Дирижировал этой тусовкой Генри Киссинджер -отставной капитан американской разведки. В одночасье семинар лопнул и довольно громко – оказалось, что деньги на его существование поступали из кассы ЦРУ. Были эти деньги потрачены зря – трудно подсчитать. Но когда Киссинджер стал помошником Президента США по национальной безопасности, а затем и Госсекретарем США, скорее всего он смог воспользоваться оставшимися связями.

Искать имена "агентов влияния" в платежных ведомостях секретных служб дело бессмысленное. Как их "проплачивают" отмечено выше. Когда рассматриваешь деятельность Горбачевской команды в ретроспективе трудно понять, чем руководствовались эти люди. Бакатин – шеф Лубянки передал представителю Центрального Разведывательного Управления США, к его немалому удивлению, государственные секреты и активно способствовал развалу системы государственной безопасности; Шеварнадзе – шеф Министерства иностранных дел то ли продал, то ли передал американцам огромнейший район океана около Камчатки с ценнейшими биоресурсами; за вывод наших войск с территории ГДР Западные немцы готовы были заплатить десятки если не сотни миллиардов марок, а мы получили на обустройство этих частей только 60, да и то в долг. Наши войска могли оставаться на территории бывшей ГДР неопределенно долгое время, как остаются войска нашего бывшего союзника США. Это реальный козырь в политической торговли с НАТО, которым наше политическое руководство почему то не хотело воспользоваться. Г. Коль –канцлер ФРГ обещал, что объединенная Германия не будет членом НАТО, но обещания это только слова, а не договор.

Наряду с банальностями о прошлом житие-бытие бывшего Генсека в печать просочилась и другая фактура. В первые выезды на Запад в составе партийных делегаций в Бельгию, Италию, ФРГ, Францию Горбачев сталкивается с европейскими масонами. За долго до этого его связывают дружеские отношения с теоретиком "пражской весны" З. Млынаржем. В начале 80-х он внимательно штудирует теории "еврокоммунистов", произведения масонской политической теории, встречается с деятелями Римского клуба – это что-то вроде мозгового треста мирового правительства. Не оттуда ли вошла в обиход масонская лексика вольных каменщиков: общечеловеческие ценности, новое мышление, а прораб и Архитектор перестройки – это слова точно из масонских трактатов. Еще до избрания Горбачева Генеральным секретарем М Тетчер решает, что с Горбачевым можно иметь дело. Резкий поворот в политике США в отношении СССР связан скорее всего с влиянием "железной Леди" на Рейгана. Они уже видели в нем "своего человека". Взлет Горбачева в кресло Генсека вызвал на Западе гораздо больше эмоций, чем у нас в стране. В те дни в США проходил семинар, где анализировалась возникающая ситуация в СССР, там оксфордский профессор-советолог заметил: "Вчера в Москве произошло событие исключительной важности: на пост нового секретаря ЦК КПСС избран Михаил Сергеевич Горбачев". Действительно их человек. Но один в поле не воин. Для серьезной политической работы была нужна сплоченная команда. Ее Горбачев начал собирать задолго до своего пришествия. Известно, что "двор делает короля". О некоторых "придворных" отмечено выше, но о главном идеологе перестройки необходимо сделать несколько замечаний особо.

Его биографические данные вряд ли что либо прояснят, а вот некоторая фактура для размышлений. В середине 1970 года были опубликованы Тезисы ЦК КПСС к столетию со дня рождения В.И.Ленина. Там была допущена вопиющая теоретическая ошибка очень похожая на намеренную глупость, над которой наши идеологические недруги потешались по многим каналам и частотам эфира не один день. В это время А.Яковлев был заместителем заведующего отдела пропаганды ЦК КПСС. Как мог так опростоволоситься признанный теоретик марксизма. Заведующего отделом сняли, но нашего "героя" шефом отдела не назначили и он несколько лет носил приставку и.о. Из под удара его вывел довольно часто мелькающий на телеэкранах Академик со старыми кремлевскими связями. Яковлев уехал в 1973 году послом в Канаду. А может быть ошибка в Тезисах не была случайной? Незадолго перед возвращением из Канады в разговоре с Председателем КГБ В.А. Крючковым он очень активно настаивал на свертывании работы нашей разведки в Канаде. Что его подтолкнуло к этой мысли или кто? В 1958 – 59 годах он стажировался в Колумбийском университете США, оставаясь тем временем слушателем Академии Общественных наук при ЦК КПСС – элитного учебного заведения для перспективных партийных работников. В Колумбийском университете стажировался и будущий генерал и изменник О.Калугин, именно из Колумбийского университета тянется интересный след за "отцом российской демократии". Что там было, можно только гадать, но спецслужбы не оставляют без внимания перспективных партийных функционеров, администраторов, а перспективных политиков тем более, если они пребывают на их территории или учатся в их университетах. Об этом следе знал не только председатель КГБ. О том, что за Яковлевым тянется "Колумбийский хвост", знал и начальник Генерального штаба маршал Ахромеев. По словам руководителя аппарата президента В.Болдина, он утверждал, что военная разведка располагает такой же информацией, как и КГБ. Если две таких остро конкурирующих организации владеют сходными сведениями, то эта информация не может быть не доложена Генсеку. Горбачев эту информацию получил, но никаких необходимых мер не предпринял. Только ограничил доступ Яковлева к информации государственного значения. После его вывели из ЦК и членом Совета безопасности он не стал. Вполне возможно, что А.Яковлев стал жертвой сложной игры различных спецслужб, и наших и не только наших - своего рода отвлекающим маневром для прикрытия уже подготовленных агентов влияния, проталкиваемых к власти - к тому времени Горбачев уже стал Западу не очень нужен. Он и его "двор" мешали рвущейся к власти первой поросли демократов ельцинского призыва, но он стал связующим звеном между периодом Горбачева и временем Ельцина, где и была высшая точка его карьеры. Возможно Горбачев намеревался списать на А. Яковлева и свои промахи в политике перестройки - нежелание нести ответственность за допущенные промахи –общепризнанная черта Горбачева.

Если при Горбачеве торговля государственными секретами еще как то прикрывалась, то при Ельцине российские министры и кадровые разведчики из ЦРУ работали, что называется, душа в душу.

Заставляя россиян покупать приватизационные чеки, Чубайс обещал на каждый из них по две "Волги". Видимо, только этим можно объяснить кошмар на московских дорогах.. Приватизация государственной собственности была названа в народе прихватизацией. Демократы всех мастей убеждали россиян, что для развития страны необходимо "первоначальное капиталистическое накопление", почти по Марксу. Но это накопление было необходимо для того, чтобы высвободить капитал для создания производства средств производства, т.е. машиностроения, поскольку капитализм на начальной ступени своего развития начинал с создания производства средств потребления, а его развитие тормозилось отсутствием более производительной техники. И для создания соответствующих технических средств нужен был свободный капитал. У нас группа "А"- производство средств производства была непомерно велика, а производство средств потребления "В" – мала. Необходимо было менять соотношение между этими двумя группами производств, т.е. изменять структуру промышленности, а это совсем другое. Кому нужно было это "первоначальное накопление" теперь более или менее понятно." Накопления" не было, была распродажа государственной собственности, созданной несколькими поколениями россиян. Именно отсюда пошли наши не рублевые, а долларовые миллиардеры и миллионеры. Впрочем, и не только наши.

В 1994 году в Госкомимуществе работали наряду с нашими и сотрудники американских фирм и они так же как и наши имели доступ в компьютерный центр ГКИ, т.е. владели информацией, где какой конкурс и какие условия его прохождения, как стало известно несколько позже, некоторые американцы сами эти условия конкурсов и разрабатывали. Среди американцев один (неужели только один?!) Джонатан Хей был кадровый разведчик Центрального Разведывательного Управления США!! Он занимал должность старшего советника ГКИ и, как утверждают люди ответственные, его влияние на Чубайса было неограниченным. Все попытки его убрать из Госкомимущества вызывали жесточайшее сопротивление Чубайса. Хей участвовал в подготовке ельцинских либеральных указов и определял стратегию реформ. В результате крупнейшие предприятия Военно-промышленного комплекса были скуплены иностранцами за бесценок. Сам Хей с помощью Чубайса скупил 30% акций предприятия производившего графитовое покрытие для самолетов-невидимок типа "Стелс" и заблокировал заказ военно-космических сил Министерства обороны на дальнейшее производство высоких технологий. Джонатан Хей был действительно не один, а список деяний американской разведки можно составить довольно длинный. Говорить о "руке ЦРУ" во времена Ельцина считалось моветоном, но, видимо, здесь зарыт секрет непотопляемости А.Б.Чубайса и других министров ельцинского призыва. Тогда же Чубайс получил международный диплом лучшего финансиста года на каком - то сборище в Юго-Восточной Азии, когда бюджетники не получали зарплаты по несколько месяцев, экономика разваливалась, непомерными темпами росла армия безработных, народное хозяйство находилось в гораздо худшем состоянии, чем после окончания Великой Отечественной войны. В других странах за государственные перевороты, продажу или передачу секретных сведений существуют другие формы "поощрений" вроде высшей меры наказания или длительного пребывания в государственных "отелях с навязчивым сервисом".

Раньше предателя вербовали, платили ему за предательство, но даже те, кто его использовал не уважали предателя, его презирали, а уж тем более героем не считали. В ХХ веке, особенно в его последние десятилетия отношение к предателям кардинально изменилось: теперь они герои прессы и телевидения, их принимают в высшем обществе, награждают… Образ Иуды явно героизировался.

Летом 2004 года федеральный суд США признал почти по всем пунктам вину Хея и других, поскольку они использовали в целях своего обогащения деньги, выделенные правительством США для поддержки либеральных российских реформ. Естественно, имен Чубайса, Васильева, Бойко – министров ельцинского времени правления в обвинительном заключении нет. Американский суд наивно порекомендовал нашей Фемиде "принять меры", но у нас ее пути неисповедимы. Интересно только узнать, неужели Чубайс помогал ЦРУ бескорыстно?.

Важность тайных операций "агентов влияния" несомненна. Это возможность влиять "на ход событий в иностранных государствах без демонстрации нашей роли (причастности)",- признает бывший директор ЦРУ США адмирал С.Тернер в своих мемуарах, а нас продолжают убеждать, что после распада СССР ЦРУ превратилось в бюро защиты животных, любителей природы, или что то вроде этого.

Действительно прав американский разведчик, Государственный Департамент США – аналог нашего Министерства Иностранных Дел, Центральное Разведывательное Управление США имели своих агентов, как обычных, так и агентов "влияния" на очень высоких постах Российского государства.

Суммируя изложенное, необходимо отметить, что "агент влияния" только какая- то деталь в сложном механизме делания политики – это во первых. Во вторых, содействуя достижению целей, поставленных "его хозяином", он выдает эти цели, достижение которых необходимо его стране. В третьих, чем нужнее агент тем глубже он запрятан. Есть агенты первого плана – они уже "засветились" и действуют по инерции их скоро спишут. И есть агенты второго плана – они еще в тени это "серые кардиналы" они не правят, они подсказывают, несут на подпись бумагу, направляют мысли своего непосредственного шефа на вредное для страны решение вопроса.

В случае провала "агента влияния" его деятельность списывается на его некомпетентность, карьеризм или излишнее усердие. Ну, получали неоправданно высокие гонорары за книги, лекции, которые никто не читал и не слушал, ну, получали гранды за неизвестные никому открытия или достижения. Никто же не просчитывает последствия их поступков, а в начале их чрезмерная активность выглядела чуть ли не благом для страны. А потом такие же сидят и чуть- чуть по выше и при случае прикроют. Они ведь в своей безнаказанности уверены не абсолютно…потянется веревочка.

Здесь же следует заметить, что для тех, кого предали, безразлично, предали их по злому умыслу или по глупости..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: